"В России у вас бардак, но на Украине еще хуже"

• 14 августа 2013
  • kомментарии
Летний Киев
Image caption Мне понравились старые площади Киева, уличные кафе, жаркая погода

Так сказал дядя моей подруги Ани, которого мы навестили во время недавней поездки на Украину. Дядя Гена жаловался на жизнь, сравнивая Украину с Польшей.

По его словам, когда Украина была частью Советского Союза, все было гораздо лучше, чем у соседей. А теперь? Согласно дяде Гене: "В Польше сейчас в миллион раз лучше".

Это была моя первая поездка на Украину. Кроме Прибалтики, я не был ни в одной из бывших республик Советского Союза. Мы доехали на поезде от Санкт-Петербурга до Москвы, а потом пересели на фирменный поезд "Украина", который направлялся в Киев.

Интересно, чем, кроме названия, фирменный поезд отличается от обычного? Билеты на него подороже, но мне показалось (в плацкарте, во всяком случае), что заметной разницы вообще-то нет. Я ожидал, как минимум, что утром подадут бесплатный кофе в пластиковой чашке с названием поезда, но, как оказалось, ждал я зря.

Кстати, из Питера в Киев через Москву – маршрут не совсем идеальный, но если бы мы сели на прямой поезд, который идет через Белоруссию, то мне пришлось бы получать отдельную белорусскую визу. Я был не против побывать и в Минске, но все это обошлось бы мне в копеечку. Почему-то в Белоруссии существует специальная цена на визу для граждан Великобритании. Разумеется, более высокая. Почему? Это уже второй вопрос, которым я задаюсь в этом блог-посте.

У нас было всего два дня на Киев. Как сказал нам дядя Гена, этого, конечно, недостаточно. Очень красивый город. Мне понравились старые площади, уличные кафе, жаркая погода. И там можно купить бокал неплохого местного пива (0.5 л) за 7 гривен, то есть около 80 центов. Когда мы сидели в уличном кафе с красивым видом на Днепр и весь город, я мысленно пожелал, чтобы организаторы шумных британских мальчишников не узнали об этом. Нет ничего лучше, чем спокойно сидеть в кафе, когда припекает солнышко, и пить холодное пиво.

А теперь по поводу бардака в стране, о котором говорил дядя Гена. На второй день нашего пребывания в Киеве мы увидели следы серьезной драки рядом с вокзалом, когда искали маршрутку в Кременчуг. Это было в подземном переходе у вокзала, и все было очень неприятно – лужи крови и т.д. Может быть, нам не повезло, но я такого в России пока не видел в течение проведенных там трех лет, особенно в центре города. А может быть, мне просто до сих пор везло в России.

Image caption Киев в основном показался мне похожим на русский город

Мы доехали от Киева до Кременчуга на маршрутке. Правда, сели мы на нее после долгих поисков, так как она стояла совершенно не на том месте, где должна была быть согласно тому, что нам объяснили по телефону.

Дешевый совиньон

Внутри маршрутки все было нормально и удобно, кроме передачи, которая транслировалась по телевизору. Мы смотрели какую-то загадочную, ужасную программу, в которой какой-то мужик думает, что он - курица, и ведет себя соответствующим образом. Заснуть мне не удалось. После пятичасовой дороги мы, наконец-то, приехали в Кременчуг.

Он показался мне провинциальным, но вполне приятным городом. В центре есть прекрасные сады и хороший пляж. Но там почему-то играли известную британскую рождественскую песню группы Wham "Last Christmas", загорать под которую было немного абсурдно.

Вкусный разливной квас в Кременчуге продается на каждом углу. Было довольно жарко - почти 35 градусов, так что это было очень освежающе. Туристов было немного, из Шотландии вообще почти никого. Когда я говорил с местными людьми, все они с любопытством спрашивали, откуда я родом, и что я здесь делаю.

В Кременчуге мы остановились у родных Ани, в домике на окраине. Я родился и вырос в городе, поэтому все здесь казалось мне непривычным. Там был огромный сад с фруктовыми деревьями и виноградник. На подворье гуляли утки и курицы, а душ был не в доме, а на улице.

Такого душа я раньше не видел – с баком для воды на крыше, работающий на солнечной энергии. Конечно, такой душ не работал бы в "туманном Альбионе", но под жарким украинским солнцем он работал просто отлично.

Мои русские друзья предупреждали, что меня обязательно будут угощать салом, и что это не совсем приятная вещь. Их пророчество сбылось в первый же день. Во время ужина бабушка предложила мне отведать сала с черным хлебом. Отказаться с моей стороны было бы очень грубо. Но в конце концов, белый свиной жир с мясными прожилками оказался вкуснее, чем я себе представлял.

Кстати, многие туристы, которые приезжают в Шотландию, тоже не в восторге, когда узнают, что национальное шотландское блюдо хаггис делается из бараньих потрохов, порубленных с луком, толокном, салом, приправами и солью, сваренных в бараньем желудке.

Им тоже поначалу кажется, что вкус у хаггиса должен быть отвратительным, но, в конце концов, многие проникаются.

Еще вкуснее было украинское вино. Хотя Украина, как я понимаю, славится своими сладкими красными винами, в Кременчуге я искал бутылку белого украинского совиньона. Дело в том, что после Украины я собирался лететь домой и хотел отвезти ее папе, который любит именно этот сухой сорт.

Местный совиньон я нашел без проблем, но все бутылки были очень дешевые. Я хотел купить вино подороже, так как не думал, что найду что-нибудь приличное всего за 40 гривен. Но мои страхи оказались напрасными, украинский совиньон очень впечатлил моего отца. Так что это был полный успех. Дешевизну цен я мог объяснить только тем, что на Украине просто не модно пить свое родное вино.

Суждения дяди Гены о жизни на Украине не могу пока ни поддержать, ни опровергнуть. Чтобы прийти к каким-то выводам, неплохо было бы попутешествовать по всей Украине и узнать ее получше. Но от первой поездки остались хорошие впечатления, и следующим летом я хотел бы поехать в Крым.