Журнал Newsweek продан основателю аудиофирмы класса люкс

  • 2 августа 2010
Newsweek
Image caption Журнал существует с 1933 года, но в последнее время приносит одни убытки

Газета Washington Post продает журнал Newsweek бизнесмену Сиднею Харману, основателю компании Harman International Industries, производящей аудиоаппаратуру.

Харман, которому 91 год, выиграл тендер, в котором участвовали также бывший издатель газеты New York Daily News Фред Дрэснер и компания OpenGate Capital, владеющая американским еженедельником TV Guide.

Таким образом, завершается почти полувековая эпоха, когда респектабельным информационно-аналитическим журналом, основанным в 1933 году, владела Washington Post, купившая его в 1961-м.

Сегодня журнал выходит не только на английском, но и на шести других языках, в том числе и на русском. При этом "Русский Newsweek", хотя и издается по лицензии американского, в творческом отношении является практически автономным изданием: большинство его материалов пишутся сотрудниками русской редакции.

В прошлом "Русский Newsweek" возглавлял известный журналист Леонид Парфенов, сейчас им руководит Михаил Фишман.

Потеря прибыльности

В последние годы Newsweek - как и другие журналы по всему миру - перестал приносить прибыль ввиду резкого сокращения доходов от рекламы. Кроме того, на финансовом состоянии издания сказалось то, что читатели все больше переходят на виртуальное общение с любимым журналом, за которое не нужно платить.

В результате по итогам 2009 года его убытки составили почти 30 млн долларов, а первом квартале нынешнего - без малого 11 млн. В мае журнал был выставлен на продажу.

"Присматривая покупателя для Newsweek, мы искали того, кто столь же страстно, как и мы, ощущает важность качественной журналистики, - заявил по этому поводу Дональд Грэм, генеральный директор Washington Post. - И мы нашли такого человека. Это Сидни Харман".

Сумма сделки официально не называется, однако появились сообщения о том, что Харман за журнал заплатил 1 доллар. Кроме того, известно у Washington Post останутся пенсионные активы, и определенные финансовые обязательства перед сотрудниками Newsweek, которых насчитается около 350.

Бизнесмен и филантроп

Сидней Харман отказался обсуждать с журналистами вопрос о том, каким образом собирается финансировать работу журнала, но добавил, что даст редакции пространство для того, чтобы она попыталась изменить положение дел.

Он пообещал также сохранить большинство сотрудников Newsweek, однако агентство Ассошиэйтед пресс сообщает, что пулитцеровский лауреат Джо Микам, возглавлявший редакцию с 2006 года, оставит пост главного редактора.

Компанию Harman International Industries будущий владелец Newsweek основал в 1953 году. Сегодня годовой оборот этой фирмы почти достигает 3 млрд долларов: она производит аудиоаппаратуру под марками JBL, Infinity, Harman Kardon, Mark Levinson и другими. Продукцию Harman International Industries используют в комплектации своих автомобилей такие производители как Mercedes-Benz, BMW и Toyota (последняя - в машинах люкс-брэнда Lexus).

Из основанной им компании Сидней Харман уволился в 2008 году, но он до сих пор владеет целым рядом филантропических и культурных институтов, в частности - Aspen Institute и Freedom House.

Жена Сиднея Джейн Харман - депутат палаты представителей американского конгресса от Демократической партии, возглавляющая подкомитет по разведке.

Новости по теме

Ссылки

Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.