Телеканал "Дождь" закрываться не собирается

  • 4 февраля 2014
Телеканал "Дождь" Правообладатель иллюстрации AP

Телеканал "Дождь" продолжит работать, несмотря на то, что все крупные операторы кабельных сетей отказались его транслировать, сообщили руководители канала на пресс-конференции в Москве.

Накануне владелец телеканала предприниматель Александр Винокуров объявил, что отключение "Дождя" последним крупным оператором кабельного телевидения в России означает фактическое его закрытие.

Однако во вторник он и его жена, гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева объявили о продолжении работы и встречных предложениях операторам кабельных сетей.

"Пока мы ничего менять не планируем. Будем работать в том же режиме, с тем же количеством людей, которые у нас есть", - заявила Синдеева.

Эта тема обсуждается на форуме Русской службы Би-би-си.

"Готовы вернуться в любой момент"

Владелец и генеральный директор "Дождя" уверены, что проблемы с операторами возникли из-за недовольства телеканалом со стороны российских властей, однако Винокуров оговорился, что не может назвать фамилий тех, кто дал указание прессинговать канал.

Бизнесмен подчеркнул, что телеканал не планирует судиться с операторами, а ранее объявил о том, что предлагает им до конца 2014 года транслировать "Дождь" бесплатно.

"Мы все понимаем и готовы вернуться в любой момент. Нам от операторов нужны не сто тысяч штрафа, а долгие дружба и сотрудничество", - заявил Винокуров.

Руководители телеканала добавили, что продолжают сотрудничество с несколькими менее крупными операторам кабельной связи, а также ищут новые способы распространения сигнала "Дождя".

Во вторник член комитета Госдумы по информационной политике Вадим Деньгин из фракции ЛДПР предложил поручить генпрокуратуре проверить, на каких правовых основаниях велось вещание телеканала "Дождь".

"Предъявите документы - претензий никаких нет. Но есть серьезные основания считать, что вещание "Дождя" осуществлялось без соответствующих документов", - заявил Интерфаксу депутат.

Деньгин предполагает, что операторы сейчас спешно отключают "Дождь" именно из-за того, что опасаются, что скандал вокруг канала привлечет внимание к нарушениям в оформлении трансляции его сигнала.

Последний из крупных

Накануне крупный телеоператор "Триколор ТВ" объявил, что исключает телеканал "Дождь" из своего вещания с 10 февраля из-за несогласия с его редакционной политикой.

"Отключение "Дождя" последним крупным оператором означает фактическое закрытие телеканала", - написал Винокуров в Twitter в понедельник вечером.

Телеканал, ведущий вещание в интернете и в кабельных сетях, считается одним из последних электронных СМИ, представляющих точку зрения оппозиции - к примеру, он единственный из телеканалов транслировал интервью с кандидатом в мэры Москвы, главой Фонда борьбы с коррупцией Алексеем Навальным.

Вызвавший скандал и прокурорскую проверку опрос, посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда, появился на сайте телеканала 26 января 2014 года.

В вопросе для читателей была допущена возможность сдачи Ленинграда немецким войскам в 1941-42 годах - это возмутило многих журналистов и общественников. Через несколько часов опрос был снят с сайта, и редакция извинилась за некорректность.

Однако скандал на этом не утих. За четыре дня об отключении "Дождя" из своих пакетов цифрового ТВ объявили подряд компании-операторы "Акадо", "НТВ+", "ЭР-Телеком", Билайн и "Ростелеком". Дольше других "Дождь" транслировал в своих пакетах цифрового ТВ "Билайн", однако затем и он присоединился к бойкоту.

В ответ на вопросы клиентов большинство операторов заявляли, что имеют право в одностороннем порядке менять содержание своих пакетов вне зависимости от желаний потребителей.

Оказавшись перед угрозой лишения аудитории, "Дождь" усилил кампанию по подписке на свое платное вещание в интернете - по 1000 рублей за год. На пресс-конференции во вторник Наталья Синдеева сообщила, что за минувшую неделю число интернет-подписчиков "Дождя" увеличилось вдвое.

Новости по теме