Выходец с НТВ возглавил канал РБК. Что о нем известно?

Игорь Полетаев Правообладатель иллюстрации Prokofiev Vyacheslav/TASS
Image caption Игорь Полетаев на премьере сериала "Охота на дьявола" в феврале 2017 года

Ведущий НТВ Игорь Полетаев, возглавлявший редакцию делового вещания телекомпании, стал управляющим директором телеканала РБК, заняв место ушедшего накануне в отставку Эльмара Муртазаева. Русская служба Би-би-си спросила бывших коллег, что это за человек.

Полетаева в качестве возможного нового руководителя телеканала сотрудникам РБК раньше не называли. Его имя им впервые объявили утром в пятницу.

Для самого Полетаева это не первый опыт работы в РБК: именно здесь в 2000 году он начинал профессиональную карьеру - сначала в информагентстве, а затем на телеканале.

"Погрузившись в тему за три года работы репортером (а потом и редактором), я решил попробовать реализовать свою давнюю мечту - стать ведущим теленовостей", - говорится в профайле Полетаева на сайте НТВ.

"2 сентября 2003 года прошел первый прямой эфир РБК-ТВ. Это был и мой первый день в прямом эфире службы информации, который можно охарактеризовать одним словом - восторг!" - вспоминал он.

На НТВ Полетаев начал работать в 2006 году. Он пришел туда как ведущий деловых новостей, а позже стал одним из ведущих информационной программы "Сегодня".

Ведущий телеканала "Дождь" Павел Лобков, который покинул НТВ в 2011 году, говорит о Полетаеве как о "всегда корректном" и "очень аккуратном, прибранном" коллеге.

"[Полетаев] производил впечатление брокера или банковского трейдера, который пошел на телевидение вдруг работать", - сказал Лобков.

По мнению одного из бывших коллег Полетаева по НТВ, карьерными успехами в первые годы работы он обязан Татьяне Митковой, которая в 2014 году стала заместителем генерального директора и руководителем дирекции информационного вещания телеканала.

Собеседник Би-би-си скептически оценил способности Полетаева как руководителя. Бывший ведущий телеканала РБК Андрей Шиляев не согласился с такой оценкой: "Игорь Полетаев - это умный, опытный человек, он в телевизионной кухне варится очень давно".

"Работа менеджера это не какая-то специальная профессия или специальное образование, это работа для человека со здравым смыслом", - сказал Шиляев.

Своего бывшего коллегу Шиляев называет "с одной стороны маэстро, с другой математиком". "Это тот человек, который может привнести немного музыки, оживить телеканал РБК, который в последние годы находился в поисках", - добавил бывший ведущий канала.

Главный редактор НТВ Александра Костерина назвала Полетаева профессионалом и пожелала ему успехов в должности руководителя телеканала РБК.

Кто был до Полетаева

О том, что этот пост стал вакантным, стало известно накануне. В четверг о своем уходе объявил Эльмар Муртазаев, работавший управляющим директором канала РБК с 2016 года. А в пятницу издание Meduza сообщило, что вслед за ним якобы уйдут многие ведущие сотрудники телеканала.

Пока никто заявлений об увольнении не писал, рассказали Русской службе Би-би-си несколько сотрудников телеканала, пожелавшие остаться неназванными. Речь идет о плановых отпусках, заявила пресс-служба РБК.

Сотрудники программ "Истории дня" и "Прайм-тайм" отправляются в оплачиваемый отпуск до октября. "Мы действительно чуть увеличили запланированные летние отпуска сотрудникам РБК ТВ", - подтвердил "Ведомостям" генеральный директор холдинга РБК Николай Молибог.

В длительный отпуск отправляется та часть команды телеканала, которая пришла вместе с Муртазаевым: бывший шеф-редактор Forbes.ru Александр Богомолов (Муртазаев ранее был главным редактором журнала Forbes, экс-сотрудники программы "Центральное телевидение" на НТВ Александр Уржанов и Игорь Садреев (оба пришли на РБК в конце 2016 года), ведущий Станислав Кучер (ведет на РБК спецэфир с 2017 года), бывший редактор отдела "Финансы" издания РБК Елена Тофанюк, корреспонденты Роман Супер и Родион Чепель.

В июне у холдинга РБК сменился владелец - теперь он принадлежит владельцу группы ЕСН Григорию Березкину. Он еще не встречался с коллективом и не рассказывал им о своих планах по развитию телеканала, рассказали Русской службе Би-би-си два сотрудника холдинга. Но для Муртазаева и сотрудников РБК было очевидно, что новый владелец не оставит на канале старую команду.

Оплачиваемый отпуск на три месяца - своеобразный "парашют" для сотрудников, говорят два сотрудника телеканала РБК. Муртазаев давно дал понять своим сотрудникам, что не останется работать при новом владельце, и что, скорее всего, руководство телеканала будет меняться. До тех пор, пока не объявлены новые планы, сотрудникам предложено пойти в отпуск.

Никаких конкретных планов по изменению редакционной политики канала никто не объявлял, но сотрудники уверены, что телевидение станет меньше показывать политических новостей.

Похожие темы

Новости по теме