Пресса Британии: "Мекка" для исков о клевете?

  • 11 марта 2010

В обзоре британских газет:

Отец 35 лет насиловал своих дочерей

Судя по количеству публикаций на эту тему, страну довольно сильно потрясла история о "британском Фритцле" – мужчине, на протяжении 35 лет насиловавшем двух своих дочерей.

В среду представители социальных служб сразу двух регионов извинились за то, что, несмотря на многочисленные обращения родственников, они так и не смогли уберечь девушек от домашнего насилия.

"В официальных документах говорится, что с 1973 по 2008 год семья обращалась в 28 различных служб. С ними встречались более 100 социальных работников и представителей полиции", - пишет сегодняшняя Guardian.

Издание отмечает, что опасения за судьбы девушек высказывали многие: и директор школы, и врачи, и полиция. "Однако никаких действий никто из них не предпринял", - пишет автор статьи.

Согласно материалам по делу, отец начал насиловать девочек, когда им было 5-10 лет. В 1992 году их мать и ее старший сын не выдержали и ушли из дома, оставив девушек наедине с деспотичным отцом.

За эти годы девушки забеременели в общей сложности 18 раз, родив от своего отца семерых детей.

Как сообщает Times, двое из них родились с серьезными отклонениями.

"Девять беременностей закончились выкидышами или были прерваны из-за серьезных генетических отклонений плода", - продолжает издание.

57-летний мужчина, имя которого не называется в интересах защиты членов его семьи, в 2008 году признался в фактах насилия и осужден на 25 пожизненных сроков заключения.

Как отмечает Times, до 2008 года сами девушки открыто и прямым текстом не говорили сотрудникам социальных служб о том, что отцом их детей является их собственный отец.

"Для того, чтобы вовремя остановить этот кошмар, необходимо было, чтобы хотя бы один социальный работник серьезно проанализировал ситуацию и понял, что необходимо что-то сделать", - приводит издание слова специального доклада по делу.

"Мекка" для исков о клевете

В освещении судебной тяжбы Бориса Березовского и ВГТРК британские издания ограничиваются фактами, российскому читателю и так известными.

И только Guardian сопровождает их небольшим комментарием, отмечая, что Великобритания стала своеобразной Меккой для рассмотрения дел о клевете.

Издание напоминает, что в 2008 году опасения по этому поводу выразила ООН.

"Закон не поощряет СМИ серьезно и критически писать на злободневные темы" – цитирует газета текст доклада.

Guardian напоминает, что в феврале этот же вопрос рассматривала комиссия британской Палаты общин по культуре, СМИ и спорту.

В частности, обсуждался вопрос о том, насколько правомерно рассмотрение британским судом иска бизнесмена из Саудовской Аравии к американском писателю. Речь идет о книге о финансировании террористов, которой в Великобритании было продано лишь 23 копии.

Еще один случай, отмеченный комиссией, касается иска жителя Украины к украинскому же интернет-сайту, который также рассматривался лондонским судом.

В общем, "репутация страны, где свобода слова и выражения мнений защищается, несколько подмочена", - цитирует Guardian заключение Палаты общин.

Опасная голубоглазая блондинка

"Доморощенные террористы" или "террористы, выросшие в США" до недавнего времени были в Америке редкостью – отмечает Guardian в статье о Джихад Джейн также известной как Колин ла Роуз.

46-летней жительнице Пенсильвании, блондинке с голубыми глазами на этой неделе были предъявлены обвинения в причастности к подготовке убийства автора нашумевших карикатур с изображением пророка Мухаммеда.

Следствие предполагает, что именно Колин ла Роуз должна была осуществить убийство в Европе.

"Имя предполагаемой жертвы не называется, но, скорее всего речь идет о датчанине Ларсе Виксе" – пишет Guardian.

"Когла и почему Ла Роуз приняла ислам, не совсем понятно. Однако в обвинении говорится, что уже летом 2008 года она написала комментарий к одному из видео на сайте Youtube, подписавшись "Джихад Джейн". В комментарии говорится, что она "готова сделать что угодно, чтобы помочь мусульманам всего мира", - продолжает автор статьи.

Согласно материалам обвинения, в 2008 году ла Роуз вышла на связь с несколькими приверженцами джихада в Европе и предложила помочь с устранением автора карикатур.

"20 февраля она оправила электронное письмо, в котором говорилось, что благодаря своей внешности она сможет "слиться с толпой", и что это поможет ей последовать зову своего сердца".

Летом 2009 она приехала в Европу и начала проникать в окружение Ларса Викса, написав 30 сентября в одном из писем: "Убить или быть убитой - для меня великая честь. Теперь, когда я так близка к цели, только смерть остановит меня".

Однако, продолжает автор статьи, 15 октября она неожиданно вернулась в США, где и была арестована.

"Она казалась вполне нормальной" – вспоминает возлюбленный ла Роуз Курт Горман. " Она всегда была очень странной. Мы ее так и звали - сумасшедая дамочка. Однако опасной ее никто не считал".

"Тот факт, что на убийство заграницей согласилась женщина средних лет из провинциального американского городка, свидетельствует о том, что природа угрозы, стоящей перед нами, меняется" – подытоживает автор статьи.

Шутка журналиста?

Почти все без исключения издания пытаются понять, откуда растут ноги у неподтвержденных слухов о романе французского президента Саркози с министром экологии Франции, а ее супруги Карлы Бруни - с музыкантом Бенжаманом Бьелэем.

Изначально сообщения об этом появились во французском Твиттере, затем попали в блогосферу и некоторые международные издания. Однако серьезные СМИ в самой Франции эту историю подхватывать отказались, пишет Indeendent.

Издание ссылается на французский журнал L'Express, который утверждает, что эти "слухи" – дело рук начинающего журналиста, который решил проверить, можно ли запустив ложную информацию в социальных сетях добиться ее появления в серьезных СМИ. Результат превзошел все его ожидания.

О том, что президент Франции и его первая леди якобы не верны друг другу, заговорили далеко за пределами страны: в Италии, Великобритании и США.

Адвокаты музыканта Бьелэя заявили, что намерены подать в суд на тех, кто начал распространение слухов в интернете, - пишет Times.

"Запись в разделе блогов на сайте издания Journal du dimanche уже удалена" – пишет Independent.

Как пишет автор статьи, Елисейский дворец отказался комментировать сложившуюся ситуацию. Однако Карла Бруни-Саркози в интервью британскому телеканалу Sky на днях заявила, что "более 99% того, что люди говорят – неправда. Оно так было всегда, даже до того, как мы поженились".

Масла в огонь подлил тот факт, что в эту пятницу Николя Саркози приезжает с визитом в Лондон без супруги. "Многие посчитали это доказательством слухов, однако визит этот носит исключительно рабочий характер и изначально не предполагал присутствия Карлы", - отмечает Independent.

Обзор британской прессы подготовила Евгения Минеева, <br>Русская служба Би-би-си