Компанию Руперта Мердока обвиняют в Австралии

  • 28 марта 2012
Руперт Мердок Правообладатель иллюстрации Reuters
Image caption Власти Австралии могут также начать расследование деятельности компании News Corporation Руперта Мердока

Министр связи Австралии Стивен Конрой призвал полицию расследовать обвинения в том, что принадлежащая медиа-магнату Руперту Мердоку компания News Corporation использовала хакеров и компьютерных пиратов с тем, чтобы нанести ущерб своим конкурентам.

Заявление министра последовало за появившейся в австралийской прессе статьей, согласно которой в News Corporation был специальный отдел, занимавшийся саботажем конкурентов.

Сотрудники отдела, якобы, при помощи хакеров, отыскивали коды, необходимые для активизации платных телеканалов, и распространяли эти коды на черном рынке.

В понедельник в телепередаче Би-би-си "Панорама" прозвучали подобные же обвинения в адрес News Corporation, в связи с ее деятельностью в Великобритании. Сама News Corporation отрицает все обвинения.

Тем временем в Англии продолжается расследование дела, связанного со скандальным прослушиванием телефонных разговоров частных лиц журналистами газеты News of the World, также принадлежавшей Мердоку.

Деньги в обмен на "слив"

В результате скандала с незаконным прослушиванием газета News of the World была закрыта, британская полиция совершила целый ряд арестов журналистов и частных сыщиков.

Правительство Великобритании учредило независимую комиссию, расследующую как сам факт незаконной прослушки, так и тесные, и, возможно, незаконные связи между журналистами и полицией.

Также с поста главы председателя правления News International – британского газетного подразделения News Corporation – ушел сын Руперта Мердока Джеймс.

Руперт Мердок и его сын Джеймс были также вынуждены давать показания перед членами британского парламентского комитета по делам культуры и СМИ.

Британская полиция расследует деятельность целой сети коррумпированных чиновников, связанных с журналистами.

Заместитель помощника комиссара лондонской полиции Сью Эйкерс заявила, что газета Sun - ведущее издание Мердока в Великобритании - регулярно платила представителям государственной власти, официальным лицам в системе здравоохранения и вооруженных силах.

По ее словам, некоторые официальные лица получали тысячи долларов за "слив" эксклюзивной информации.

Новости по теме