Как Джилл Абрамсон "ушли" из New York Times

  • 16 мая 2014
Дин Бакет, Джилл Абрамсон и Билл Келлер. NYT Правообладатель иллюстрации AP
Image caption Джилл Абрамсон в 2011 году вместе с Биллом Келлером (справа) и Дином Бакетом

В понедельник на журфаке нью-йоркского Городского университета, в котором я когда-то заканчивал аспирантуру, состоялся ежегодный банкет. На банкете присутствовали издатель New York Times Артур Сульцбергер и ответственный секретарь газеты Дин Бакет.

Как пишет Кен Олетта в журнале New Yorker, в тот момент никто не придал значения тому обстоятельству, что на банкете не было главного редактора NYT 60-летней Джилл Абрамсон.

Абрамсон, проработавшая в газете 17 лет, была связана с нею настолько тесно, что сделала у себя на спине татуировку в виде готической буквы "T" из заголовка Times, а в 2007 году в нее "въехал" рядом с редакций фургон развозчика, и она три недели пролежала в больнице.

Отсутствие Абрамсон получило объяснение в среду, когда ее бесцеремонно уволили с работы и заменили 57-летним Бакетом. Бесцеремонность увольнения заключалась, среди прочего, в том, что ей не предложили попрощаться с коллективом редакции, которую она возглавляла с сентября 2011 года, а имя ее молниеносно исчезло из списка ведущих сотрудников газеты, хотя печаталось до этого в каждом номере.

Недовольство недовольством

New York Times принято считать самой влиятельной газетой в мире, она является главным источником новостей (и их интерпретации) для американской интеллигенции, поэтому смена ее главреда породила лавину теорий.

Правообладатель иллюстрации Reuters
Image caption Даже критики NYT признают ее достоинства

Среди них не было той, которая бы объясняла увольнение Абрамсон идеологическими разногласиями с издателем газеты. Хотя Абрамсон много лет проработала до Times в консервативной Wall Street Journal, специализируясь на журналистских расследованиях, она придерживалась примерно таких же либеральных взглядов, как Сульцбергер и подавляюшеее большинство ее сотрудников.

Олетта первым выдвинул главную версию увольнения, заключавшуюся в том, что в один прекрасный день Абрамсон с негодованием обнаружила, что получает меньше и имеет менее щедрый пенсионный план, чем ее предшественник Билл Келлер, в прошлом корреспондент Times в Москве.

Согласно этой версии, главред не делала секрета из своего недовольства зарплатным разрывом с Келлером, а издатель был недоволен ее недовольством и счел за благо с нею расстаться. Представители газеты отрицают это зарплатное неравенство и замечают, что Келлер был главредом Times восемь лет, тогда как Абрамсон не дотянула и до трех.

Заступники газеты говорят, что в свете нынешнего упадка бумажной прессы хозяева газет нередко платят новым редакторам меньше, чем старым. Упадок захватил и Серую Леди, как называют New York Times: в связи с неуклонным сокращением объема платной рекламы газета, которую когда-то было трудно поднять, изрядно исхудала. Она вынуждена была продать свою дочку Boston Globe, сайт Answer.com и ряд других ресурсов, а также регулярно сокращает штат, предлагая сотрудникам уйти добровольно в обмен на солидные отступные.

Равенство полов?

Как бы там ни было, версия Олетты дала консервативным критикам газеты повод от души позлорадствовать. Как ехидно заметила Джулиа Сеймур на сайте NewsBusters, в правление Абрамсон Times напечатала как минимум 90 материалов с упоминанием "равной зарплаты" для мужчин и женщин и постоянно заявляла в редакционных статьях, что в США настоятельно необходимо установить "зарплатный паритет", то есть уравнять заплаты полов за равный труд.

Правообладатель иллюстрации Getty
Image caption Говорят, что Джилл Абрамсон не поладила с издателем газеты

Другая версия заключается в том, что Абрамсон была резковата и высокомерна с подчиненными, а, главное, не сошлась характерами с Сульцбергером. Опыт показывает, что обычно это не помогает карьерному росту.

По этой версии, издатель был недоволен, например, тем, что его главред слишком любила огни рампы, направо и налево раздавала интервью и участвовала в публичных дискуссиях, предварительно не согласовав это с компанией.

Консервативные критики видят в Times воплощение мировоззренческого зла и сетуют, что в последние годы она еще больше полевела, но и они нередко признают, что она все равно остается первосортной газетой.

Times в очередной раз подтвердила эту оценку, напечатав в тот же день пространный, информативный и совершенно, на первый взгляд, нетенденциозный материал об увольнении Абрамсон c цитатами ее коллег и изложением теорий о генезисе ее падения.

Как можно понять из заявлений Сульцбергера, в дальнейшем он не предполагает задействовать Абрамсон в своей газете в каком-либо качестве. Она, однако, при деле: ее дочь только что поместила в интернете фото матери в спортивных трусах и боксерских перчатках. Шутники тут же предположили, что это заря новой карьеры Абрамсон.

Новости по теме