Независимое ТВ в Крыму обвинили в экстремизме

  • 24 сентября 2014
Телеканал АТР Правообладатель иллюстрации ATR
Image caption ATR называет себя "первым крымско-татарским телеканалом" в Крыму и настаивает на своей независимой позиции

Журналисты крымско-татарского телеканала ATR утверждают, что правоохранительные органы Крыма начали проверку канала по подозрению в экстремизме.

Сотрудник украинского "5 канала" Азад Сафаров опубликовал в своем "Твиттере" фотографию письма, которое, как утверждается, поступило руководству ATR из Центра противодействия экстремизму МВД России.

Журналист ATR Шевкет Наматуллаев в своем "Фейсбуке" также цитирует это заявление: в нем, в частности, канал извещают, что ATR подозревается в том, что он "упорно закладывает мысль о возможных репрессиях по национальному и религиозному признаку, способствует формированию антироссийского общественного мнения, преднамеренно разжигает среди крымских татар недоверие к власти и ее действиям, что косвенно несет угрозу экстремистской деятельности".

Телеканалу предписано предоставить Центру "Э" лицензионные документы и список сотрудников.

Ранее заместитель генерального директора АTR Лиля Буджурова сообщала, что 16 мая руководство канала получило от прокуратуры Крыма официальное предостережение о недопущении нарушения законодательства России по противодействию экстремистской деятельности.

Не только татарский

АTR, основанный в 2005 году, вещает круглосуточно и позиционирует себя как "семейный телеканал".

Вещание осуществляется на 85 процентов на русском, а также на крымско-татарском и украинском языках.

Канал транслирует несколько популярных турецких телесериалов, документальные фильмы Би-би-си и большое число собственных программ.

ATR настаивает на том, что давно не является каналом исключительно для крымско-татарского населения полуострова. По данным ATR, телеканал занимает первое место по доле аудитории среди всех региональных телеканалов Крыма и 14-ое место среди 47 телеканалов, вещающих в Крыму, включая украинские и российские.

В настоящий момент ATR приводит свой юридический статус в соответствие с российским законодательством и призывает своих зрителей стать акционерами телеканала.

ОБСЕ обеспокоена

Накануне представитель ОБСЕ по вопросам свободы средств массовой информации Дунья Миятович призвала самопровозглашенные власти Крыма прекратить гонения на СМИ крымских татар.

Поводом для выступления представителя ОБСЕ стали обыски в редакции крымско-татарской газеты "Авдет", а также полученное редакцией газеты предписание покинуть здание, в котором она находится.

В этом же здании в Симферополе находится Меджлис крымских татар и благотворительный фонд "Крым".

По данным директора фонда, на которые ссылаются СМИ Украины, в ходе обысков были изъяты протоколы заседаний Меджлиса, религиозная литература и личные вещи экс-лидера Меджлиса Мустафы Джемилева.

Новости по теме