"Победа" требует взыскать с "Новой газеты" 2 млн рублей за статью

самолет компании победа Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption "Победа" была образована два года назад вместо попавшего под санкции "Добролета"

Российская авиакомпания "Победа" подала иск в Арбитражный суд Москвы о защите деловой репутации с требованием взыскать 2 млн рублей (около 32 тыс. долларов) с издания "Новая газета". Компания обвиняет редакцию в участии в заказной кампании против себя.

Как значится в картотеке арбитражных дел, иск был зарегистрирован на прошлой неделе, дата его рассмотрения пока не назначена. Поводом для подачи иска стала статья журналиста Анастасиии Егоровой под названием "Квест "Победа".

В материале, опубликованном на сайте "Новой газеты" 17 августа, автор описывает личный опыт полетов рейсами авиакомпании.

"Авиакомпания "Победа" считает, что редакция "Новой газеты" опубликовала заведомо ложные обвинения в отношении "Победы" в рамках заказной кампании против лоукостера, проводимой летом 2016 года", - цитирует сообщение перевозчика агентство РИА Новости.

В частности, как отметили в "Победе", автор статьи обвинила авиакомпанию в постоянной задержке вылетов, однако, как подчеркивается в сообщении, лоукостер входит в число лидеров по пунктуальности среди всех российских авиакомпаний.

Авиакомпания требует обязать Егорову опровергнуть ложные сведения в "Новой газете", а также взыскать 2 миллиона рублей в качестве возмещения вреда, нанесенного деловой репутации. В самом издании заявили, что иска пока не видели.

"Мы слышали, что "Победа" подала на нас в суд, но подробностей иска не знаем, так как еще не видели документов по нему", - сообщила Интерфаксу пресс-секретарь издания Надежда Прусенкова.

Авиакомпания "Победа" была образована 16 сентября 2014 года вместо попавшего под европейские санкции "Добролета". Лоукостер на 100% принадлежит "Аэрофлоту".

В марте авиакомпания отчиталась за год работы. Прибыль лоукостера составила примерно 37 млн рублей по РСБУ, при том, что изначально компания ожидала, что закончит год с убытками на уровне 1,5 млрд рублей.

В понедельник Басманный суд Москвы удовлетворил иск главы корпорации "Роснефть" Игоря Сечина к "Новой газете". В соответствии с решением суда газета обязана напечатать опровержение четырех фраз из статьи "Секрет принцессы Ольги", опубликованной в августе на сайте издания и в его печатной версии.

Похожие темы