Журналистов "Радио Свобода" в Таджикистане лишили аккредитации

Рахмон Правообладатель иллюстрации Getty Images
Image caption В "Радио Свобода" считают, что пострадали из-за того, что написали о новой работе дочери президента Таджикистана Эмомали Рахмона

Руководство "Радио Свобода" возмущено тем, что шестерых ее корреспондентов Таджикистане лишили аккредитации. В таджикской службе "Радио Свобода" считают, что МИД страны пошел на такой шаг из-за публикации на сайте материала о новом назначении одной из дочерей президента Эмомали Рахмона.

Шестерых сотрудников бюро "Радио Свобода" пригласили в МИД Таджикистана, где им сообщили, что они лишены официальной аккредитации. "Мы возмущены действиями правительства Таджикистана. Мы надеемся, что это решение будет отменено", - заявил президент "Радио Свобода" Томас Кент.

В таджикской службе "Радио Свободы" связывают действия внешнеполитического ведомства страны с публикацией информационной заметки о новом назначении третьей дочери таджикского лидера Рухшоны заместителем начальника Управления международных организаций МИД Таджикистана. Заметка появилась на сайте таджикского бюро "Радио Свобода" в пятницу.

При этом в новости говорится, что информация о новом назначении дочери Рахмона изначально появилась на сайте МИДа Таджикистана. Другая дочь президента страны Озода также работает на госслужбе - она руководит исполнительным аппаратом главы государства.

Как сообщает "Свобода", таджикские власти потребовали удалить новость. После отказа выполнить это требование МИД Таджикистана и лишил шестерых корреспондентов аккредитации. При этом никто из пострадавших журналистов не имел отношения к публикации новости о дочери Рахмона.

МИД Таджикистана ситуацию пока не прокомментировал.

"Свобода" также сообщает, что несколько недель назад власти Таджикистана требовали от таджикской службы "Радио Свобода" удалить с сайта сообщение Госдепартамента США, который предостерегал американских граждан от поездок в Таджикистан из-за потенциальных террористических угроз.

Ранее власти Таджикистана не продлили аккредитацию и запретили работать Абдукаюму Каюмову и Гулноре Равшан, которая готовила материалы для узбекской службы "Радио Свобода".

Новости по теме