Суд подтвердил отказ "Роснефти" в иске к депутату Рашкину

  • 28 февраля 2017
Депутат Валерий Рашкин Правообладатель иллюстрации Vyacheslav Prokofiev/TASS
Image caption "Роснефть" выиграла иски о защите чести и достоинства у нескольких СМИ, но не у депутата Рашкина

Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил жалобу компании "Роснефть" на решение Арбитражного суда Москвы, отклонившего ее иск о защите чести и достоинства к депутату Госдумы от КПРФ Валерию Рашкину.

"Все претензии ПАО "НК Роснефть" к Валерию Рашкину судами первой и апелляционных инстанций отклонены", - говорится в сообщении пресс-службы московского городского комитета КПРФ.

"Роснефть" пыталась оспорить решение Арбитражного суда, принятое в ноябре прошлого года. Тогда поводом для судебного разбирательства стали публикации на интернет-сайтах КПРФ и "Росбалта", в которых Рашкин утверждал, что правительство потворствует якобы противоправной деятельности компании Игоря Сечина.

В "Роснефти" заявили, что эти сведения не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию компании. Официальный представитель компании Михаил Леонтьев обвинил Рашкина в ангажированности.

Суд тогда лишь частично удовлетворил требования "Роснефти". Он обязал сайты КПРФ и агентства "Росбалт" опубликовать опровержения в течение десяти дней после вступления решения суда в законную силу.

При этом суд полностью отклонил иск к самому Рашкину, в связи с чем "Роснефть" попыталась обжаловать решение в апелляционной инстанции.

Глава "Роснефти" Игорь Сечин регулярно судится со СМИ, которые, по его мнению, очерняют его имя и деловую репутацию. В числе ответчиков по искам Сечина выступали такие издания как "Форбс", "Комсомольская правда", "Ведомости", "Новая газета". Обычно все судебные иски Сечин выигрывает.

1 марта Девятый арбитражный апелляционный суд рассмотрит апелляцию на одно из самых громких решений по жалобе "Роснефти". В декабре прошлого года Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск о защите деловой репутации компании к изданию РБК.

Суд тогда постановил, что издание должно выплатить компании 390 тысяч рублей. При этом "Роснефть" требовала взыскать с издания значительно более крупную сумму - 3 млрд рублей.

"Роснефть" продолжает добиваться выплаты от издания этой компенсации. РБК настаивает на том, что публикация издания не могла нанести ущерба госкорпорации.

Новости по теме