Дерипаска назвал ложью статью NYT о показаниях в конгрессе США

Олег Дерипаска Правообладатель иллюстрации Alexei Druzhinin/TASS
Image caption Дерипаска ранее подал иск о клевете против Ассошиэйтед Пресс

Российский миллиардер Олег Дерипаска отрицает, что просил предоставить ему иммунитет в обмен на показания перед конгрессом США.

Материал о том, что Дерипаска в обмен на отказ от судебного преследования готов дать показания в конгрессе, расследующем предполагаемое вмешательство России в президентские выборы в США, был опубликован в газете New York Times в пятницу.

"История", которую излагает New York Times, заключается в том, что у меня якобы есть сведения о вмешательстве России в американские выборы, однако я не готов предоставить их до того, как мне будет гарантирован иммунитет. Оба этих утверждения не соответствуют действительности и являются абсолютной ложью", - говорится в заявлении миллиардера.

По его словам, у него "действительно есть доказательства, которые - что, безусловно, неприятно для некоторых, - свидетельствуют прямо о противоположном в отношении истории вмешательства России".

Дерипаска оказался вовлечен в скандал о предполагаемых связях команды президента США Дональда Трампа с Кремлем после публикации агентства Ассошиэйтед Пресс о его связях с Полом Манафортом, возглавлявшим штаб Трампа.

В статье утверждалось, что до работы на Дональда Трампа Манафорт якобы тайно занимался продвижением интересов президента России Владимира Путина за рубежом.

Агентство заявило, что деньги за эту работу Манафорт получал от Олега Дерипаски, с которым в 2006 году заключил контракт, действовавший как минимум до 2009 года. Ежегодный гонорар Манафорта издание оценило в 10 млн долларов.

Материал был основан на серии интервью с людьми, которые знали о платежах Манафорту, и документах, полученных журналистами, - в том числе данные о международных денежных переводах на миллионы долларов.

Дерипаска и Манафорт подтвердили, что сотрудничали, однако позже российский миллиардер подал иск о клевете против информагентства.

В иске Дерипаски утверждается, что в публикации агентство привело недостоверные сведения и навредило его работе, обвинив в преступной деятельности.