Российский суд признал недостоверным фильм о допинге

  • 16 декабря 2015

Басманный суд Москвы признал недостоверными факты из немецкого фильма о допинге в российском спорте, который вышел в эфир телеканала ARD в 2014 году.

Суд взыскал по три тысячи рублей с телеканала ARD, режиссера Ханса-Йоахима Зеппельта и супругов Виталия и Юлии Степановых, показания которых легли в основу фильма. В то же время опровержения изложенных фактов суд требовать не стал.

Иск был подан Всероссийской федерацией легкой атлетики. Представители истца утверждали, что фильм вызвал широкий международный резонанс, на фоне которого российских легкоатлетов почти год спустя отстранили от международных соревнований.

Представители ответчика настаивали, что изложенные в фильме факты никак не порочат федерацию, поскольку она в нем вообще не упоминается, а речь в документальной ленте идет только о конкретных спортсменах и функционерах.

Суд встал на сторону заявителей и признал недостоверными отдельные высказывания об устройстве российской антидопинговой системы и коррупции в ней. Требовать опровержения суд не стал из-за того, что у канала ARD нет представительства в России.

Документальный фильм ARD о допинге в российском спорте вышел в декабре 2014 года. В его основу легли слова экс-сотрудника российского антидопингового агентства РУСАДА Виталия Степанова и его жены, бегуньи Юлии Степановой.

Всемирное антидопинговое агентство (WADA) создало для проверки изложенной в фильме информации специальную комиссию. В ноябре этого года комиссия опубликовала доклад, в котором обвинила российских легкоатлетов в систематическом применении допинга.

В итоге российских спортсменов отстранили от международных соревнований по легкой атлетике. После этого РУСАДА расформировали, глава Российской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков подал в отставку, а лаборатория лишилась аккредитации.