В Таджикистане заблокировали несколько оппозиционных СМИ

  • 12 мая 2016

В Таджикистане интернет-провайдеры заблокировали доступ к нескольким сайтам местных и иностранных СМИ.

С вечера 11 мая недоступны сайты таджикской службы радио "Свобода", оппозиционного интернет-ресурса "Озодагон" и медиахолдинга "Азия-Плюс".

Как заявили Русской службе Би-би-си представители крупных интернет-провайдеров, блокировка произведена по устному распоряжению службы связи при правительстве страны.

Официально ситуацию объяснили техническими проблемами и профилактическими работами. В службе связи от комментариев отказались.

Ассоциация интернет-провайдеров Таджикистана выступила против блокировок интернет-ресурсов, призывая власти отказаться от практики перекрытия доступа в интернет жителям страны.

Наблюдатели полагают, что причиной блокировки могли стать критические статьи накануне намеченного на 22 мая всенародного референдума по внесению поправок в Конституцию страны.

Среди десятков поправок есть два основных изменения, ради которых, как считают политологи, и проводится майский референдум.

В частности, граждан попросят выразить отношение к снятию ограничений на количество сроков правления президента. Согласно действующей Конституции, Эмомали Рахмон, возглавляющий страну с 1994 года, не сможет баллотироваться в 2020 году.

Также поправки включают в себя ограничение на деятельность оппозиционных партий, запрет религиозных партий и снижение минимального возраста для кандидатов в президенты с 35 до 30 лет, что даст возможность избираться старшему сыну Рахмона, если его отец все же решит в 2020 году отойти от дел.

Ожидается, что результаты референдума будут положительными для власти.

Представители избирательных комиссий на условиях анонимности рассказали Русской службе Би-би-си, что власти запретили им рассказывать жителям страны об этих двух ключевых поправках в Конституцию страны, рекомендовав акцентировать вместо этого внимание на десятках менее значимых.