Уволено руководство РБК

  • 13 мая 2016
Логотип РБК Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption Слухи о давлении на РБК со стороны Кремля давно обсуждаются в прессе

Шеф-редактор российского медиахолдинга РБК Елизавета Осетинская, главный редактор информагентства РБК Роман Баданин и главный редактор газеты РБК Максим Солюс уволены с занимаемых должностей, говорится в пресс-релизе холдинга.

"В последнее время мы много разговаривали о том, как дальше развивать РБК, и в этих разговорах не смогли прийти к единому мнению по части важных вопросов, поэтому приняли решение расстаться. Я хочу поблагодарить Елизавету, Романа и Максима за работу и за вклад в развитие компании", – заявил генеральный директор РБК Николай Молибог.

Последним рабочим днем Осетинской, Баданина и Солюса в РБК станет 13 мая. Источники издания "Медиазона" утверждают, что с Осетинской и Баданиным договоры расторгнуты по соглашению сторон, а Солюс уволен против его воли. Сам Солюс однако позже написал в "Фейсбуке", что тоже ушел по соглашению сторон.

Исполнять обязанности руководителя РБК до 30 июня будет Ирина Малкова, работавшая заместителем Баданина. Малкова написала в "Фейсбуке", что ориентировочно именно до этого времени проработает в холдинге.

Помимо Малковой об уходе сообщили еще несколько сотрудников холдинга. Среди них Петр Мироненко, Юлия Ярош и Надежда Иваницкая. СМИ также сообщают об уходе Светланы Рейтер и Тимофея Дзядко.

Редактор журнала РБК Валерий Игуменов сообщил, что формально остается последним главным редактором в РБК, но "это ненадолго". Руководитель направления "Банки и финансы" Елена Тофанюк в "Фейсбуке" написала, что по просьбе компании будет работать до 30 июня.

Само агентство РБК на своей официальной странице в "Фейсбуке" опубликовало подборку журналистских расследований, проведенных его сотрудниками. Считается, что именно некоторые из них могли стать фактической причиной увольнения руководства холдинга.

"Без подоплеки"

Однако замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, комментируя уход топ-менеджеров холдинга, заявил, что связывает увольнение руководящих работников РБК с политикой и считает причины случившегося чисто экономическими.

"Не надо видеть политическую подоплеку в тех вещах, где ее даже и при более углубленном копании нельзя найти, - сказал он агентству Интерфакс. – Искать политику там, где чисто экономика, совершенно бессмысленно".

"Как была дыра с долгом, так и осталась. Его менеджеры генерировали убытки, а не прибыль", - добавил Волин.

Акции компании после увольнения руководства существенно подорожали на бирже.

Давление Кремля?

В середине апреля, во время "прямой линии" Владимира Путина, ФСБ неожиданно провела обыск в структурах инвестхолдинга ОНЭКСИМ, принадлежащего собственнику РБК Михаилу Прохорову.

Как позже заявили силовики, они проводили проверку структур Прохорова на нарушение налогового законодательства и нашли некоторые свидетельства его нарушения, которые передали налоговым властям.

Это породило слухи о том, что на холдинг оказывается давление со стороны Кремля. Эксперты связывали это с публикациями о предполагаемых дочери и зяте Владимира Путина, а также о " Панамских архивах".

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков это отрицает.

"Собственно, никакого давления не оказывается, а если в отношении каких-то компаний выполняются следственные действия, то вопрос нужно адресовывать именно к тем министерствам или следственным органам, которые выполняют следственные действия", - заявил Песков.

В конце апреля агентство Rambler News Service сообщило, что следователи столичного управления МВД 29 апреля возбудили уголовное дело о мошенничестве в отношении нескольких руководителей РБК. Журналисты выложили копию постановления, в которой, впрочем, ни агентство РБК, ни его руководство не упоминались. В ответ в РБК пригрозили журналистам "Рамблера" судом.

Новости по теме