Прокуратура проверяет репортажи "Дождя" с Болотной

  • 16 февраля 2012
Скриншот страницы микроблога Twitter Правообладатель иллюстрации Twitter screen shot
Image caption Письмо прокуроров Наталья Синдеева разместила в своем Twitter

Замоскворецкая межрайонная прокуратура Москвы потребовала у редакции телеканала "Дождь" объяснить, кто финансировал трансляцию митингов на Болотной площади и на проспекте Сахарова.

В запросе, который опубликовала в Twitter генеральный директор телеканала Наталья Синдеева, говорится, что проверка производится по запросу депутата Госдумы от "Единой России" Роберта Шлегеля.

Юристы готовят ответ, сообщила Синдеева.

Помимо документов, непосредственно касающихся организации прямых телетрансляций, прокуроры затребовали копии устава, свидетельства о регистрации СМИ и постановке его на налоговый учет, а также приказ о назначении руководителя ООО "Телекомпания "Дождь".

Депутат Шлегель в своем микроблоге сообщил, что послал запрос еще в декабре 2011 года.

По словам депутата, его заинтересовал именно телеканал "Дождь", потому что "он активнее прочих освещал эти мероприятия, выступал фактически в роли "информ.спонсоров" и частично организатором".

На сайте "Дождя" сообщается, что в начале декабря, еще до первого митинга на Болотной площади, телеканал получил запрос от Роскомнадзора с требованием предоставить для изучения записи эфира от 5 и 6 декабря - первые дни после выборов в Думу.

В эти дни акции протеста против фальсификаций результатов голосования состоялись на Чистых прудах и на Триумфальной площади в центре Москвы.

Островки "свободного эфира"

За два дня до этого стало известно, что бессменный главный редактор радио "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов выходит из состава совета директоров радиостанции вместе со своим замом Владимиром Варфоломеевым.

Это решение он принял в ответ на требование холдинга "Газпром-Медиа", которому принадлежат 66% акций радиостанции, сместить независимых директоров станции.

Журналисты "Эха Москвы" связывают действия главного акционера с критикой со стороны высших должностных лиц России, в частности - Владимира Путина - в отношении радиостанции.

Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков заявил, что "скорее всего, это внутрикорпоративные дела": "Это не может быть связано с критикой Путина радиостанции".

В российском обществе многие считают, что перестановки в руководстве радиостанции связаны с тем, как "Эхо Москвы" освещает политические события в России. В частности - митинги оппозиции в Москве и других городах.

После того, как стало известно об изменениях в редакции "Эха Москвы", Наталья Синдеева предложила выкупить долю "Эха Москвы" у холдинга "Газпром-Медиа".

В январе руководитель "Дождя" подтвердила, что инвестиционный фонд Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова ведет переговоры о покупке телеканала.

Новости по теме

Ссылки

Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.