Журналистов ВГТРК, назвавших Геббельса великим, уволили

  • 28 января 2014
  • kомментарии
Страница проекта на Facebook Правообладатель иллюстрации VGTRK
Image caption На Facebook эта подборка провисела недолго, однако она по-прежнему есть в кэше поисковых систем

Российский государственный медиа-холдинг ВГТРК уволил всю редакцию по продвижению контента в социальных сетях за цитату министра пропаганды Третьего рейха в разделе "Высказывания великих о Ленине".

Йозеф Геббельс оказался в одной компании с Альбертом Эйнштейном, Сергеем Есениным, Махатмой Ганди, Уинстоном Черчиллем, Борисом Пастернаком и другими известными людьми, среди которых был и Иосиф Сталин.

Подборка, размещенная на странице программы "Вести" в Facebook, была посвящена 90-летию со дня смерти первого лидера СССР.

Её авторов привлекла цитата из речи Геббельса "Ленин или Гитлер" 1926 года, в которой, в частности, есть такие слова: "Среди этих людей [русских] самым великим был Ленин. Он хотел указать путь этому народу. Для этого народа он стал всем".

Официальную позицию ВГТРК по поводу проекта также можно найти на Facebook: "Приносим извинения нашим читателям за некорректную публикацию. В связи с этим сообщаем, что сегодня SMM-редакция Дирекции интернет-сайтов ВГТРК уволена в полном составе".

Публикация была удалена со страницы, однако ее по-прежнему можно найти в кэше поисковых систем.

"Осквернителей памяти" - в тюрьму?

Это уже второй на этой неделе скандал, связанный с освещением исторических событий в СМИ.

26 января в эфире и на сайте телеканала "Дождь" был проведен опрос, посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда.

Зрителям был задан вопрос: нужно ли было "сдать Ленинград", чтобы "сберечь сотни тысяч жизней".

Блогеры, политики и чиновники обрушились на телеканал с критикой, после чего руководство "Дождя" назвало произошедшее "ошибкой", а чрезмерно бурную реакцию на программу – политическим заказом.

Тем не менее, в ночь на 28 января прокремлевские активисты забрались на крышу здания, где располагается "Дождь", и вывесили там Знамя Победы.

У входа в редакцию был проведен пикет, а в Twitter появились хэштеги "желтыйдождь" и "коричневыйдождь".

Депутаты от КПРФ в свою очередь заявили, что готовят запрос в Генеральную прокуратуру России о законности действий телеканала по проведению опроса о ленинградской блокаде.

При этом вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев отметил, что необходимо ввести в уголовный кодекс статью, предусматривающую ответственность за "действия, связанные с осквернением, оскорблением памяти погибших воинов".

На опрос телеканала отреагировали и в ассоциации кабельного телевидения России: ее президент Юрий Припачкин в интервью РИА Новости заявил, что у него возникло желание отключить канал от вещания.

Инвестор "Дождя" Александр Винокуров в интервью Русской службе Би-би-си заявил, что об этом желании президента ассоциации на телеканале узнали из СМИ и были "удивлены методами, которыми пытаются повлиять на наш бизнес".

"На фоне ошибки, которую совершили наши коллеги из ВГТРК, предложение главы ассоциации отключить именно нас вызывает некоторое недоумение", - отметил инвестор.

По его словам, сотрудники редакции закон не нарушили, однако на телеканале не исключают проблем с партнерами из-за "давления власти".