К телеканалу "Дождь" подали более 20 судебных исков

  • 5 февраля 2014
Логотип "Дождя" Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption В защиту телеканала "Дождь" выступили представители ЕСПЧ и ОБСЕ

Более 20 гражданских исков к телеканалу "Дождь" о компенсации морального вреда поступило в районные суды Санкт-Петербурга с 30 января по 3 февраля. Незадолго до этого канал оказался в центре громкого скандала.

Четыре заявления были поданы в Выборгский районный суд, по три иска направлены в суды Красногвардейского и Петродворцового районов. Иски также поступили в Ленинский, Кировский, Фрунзенский и некоторые другие районные суды.

Бренд-менеджер "Дождя" Дарья Симоненко сообщила Русской службе Би-би-си, что четкой информации по содержанию исков у телеканала пока нет, поскольку он еще не располагает копиями заявлений.

Как сообщает петербургское интернет-издание Фонтанка.ру, Красногвардейский районный суд вернул иски заявителям спустя всего четыре часа после их регистрации, пояснив, что "дело не подсудно данному суду".

По информации издания, все три заявления поступили в Красногвардейский суд практически одновременно, в течение 13 минут, а четыре иска в Выборгский суд поступили в течение шести минут.

Всего из 23 поданных заявлений шесть были возвращены истцам.

Скандал с блокадой

На прошлой неделе телеканал "Дождь" оказался в центре скандала, после того как 26 января на его сайте был проведен опрос на тему: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?"

Позже канал извинился за формулировку вопроса и удалил его с сайта.

Тем не менее через несколько дней после этого законодательное собрание Петербурга обратилось к генеральному прокурору России Юрию Чайке с просьбой принять санкции в отношении телеканала, вплоть до его закрытия.

Вскоре после публикации скандального опроса компании-операторы "Акадо", "НТВ+", "ЭР-Телеком", Билайн и "Ростелеком" объявили об исключении "Дождя" из своих пакетов цифрового ТВ. Дольше других "Дождь" транслировал в своих пакетах "Билайн", однако затем и он присоединился к бойкоту.

В понедельник крупный телеоператор "Триколор ТВ" также сообщил, что намерен исключить телеканал из своего вещания с 10 февраля из-за несогласия с его редакционной политикой.

В ответ на вопросы клиентов большинство операторов заявляли, что имеют право в одностороннем порядке менять содержание своих пакетов вне зависимости от желаний потребителей.

Главный редактор телеканала "Дождя" Михаил Зыгарь в интервью bbcrussian.com признал, что на телеканале не исключают проблем с партнерами из-за "давления власти".

Заступничество правозащитников

В защиту телеканала выступили сразу несколько правозащитных организаций.

Накануне Совет по правам человека при президенте России обратился в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить ситуацию вокруг "Дождя" на предмет наличия признаков монопольного сговора.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин напрямую назвал действия операторов "монопольным сговором, направленным на поглощение и ликвидацию весьма энергичной, интересной оппозиционной телевизионной компании".

Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дунья Миятович в среду заявила, что одновременное решение операторов об отключении "Дождя" может "серьезно подорвать плюрализм в сфере СМИ в России".

Как отмечает Миятович, генпрокуратура России и Роскомнадзор не нашли законных оснований для каких-либо санкций в отношении "Дождя", поэтому причины такого поведения операторов вызывают серьезные вопросы.

Телеканал, ведущий вещание в интернете и в кабельных сетях, считается одним из немногих крупных электронных СМИ, представляющих точку зрения оппозиции в России.

Новости по теме