МИД: рейтинг Си-эн-эн упал из-за списка памятников

  • 14 февраля 2014
Памятник "Мужество" Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption Си-эн-эн начала внутреннее расследование по поводу иронического списка памятников, в котором оказался мемориал "Мужество"

Российский МИД принял к сведению официальные извинения американского телеканала Си-эн-эн в связи с включением советского мемориала в Брестской крепости в список самых уродливых памятников, отметив, что из-за этого скандала репутация канала оказалась испорченной.

"Нужно отдавать себе отчет, что подобные безответственные действия нанесли серьезный удар по репутации Си-эн-эн, привели к дальнейшему снижению рейтинга этого телеканала в России", - говорится в комментарии уполномоченного МИД по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константина Долгова.

Как сообщили в ведомстве, руководители канала лично передали официальные извинения во время встречи с российским послом в США Сергеем Кисляком. Представители Си-эн-эн также заявили, что по поводу скандального списка уже проводится внутреннее расследование.

Тем не менее, как отмечается в комментарии Долгова, МИД подтверждает свою принципиальную оценку, которая состоит в том, что попрание памяти героических защитников Брестской крепости, чем бы это ни пытались объяснить, нельзя оправдать и простить.

При этом в российском ведомстве допускают, что автор скандального рейтинга плохо знаком с историей, а те, кто давал согласие на его публикацию, не имели злого умысла.

"Уродливые памятники"

Галерея фотографий самых уродливых памятников мира по версии Си-эн-эн была опубликована на сайте телекомпании в конце января.

Помимо белорусского памятника в нее попали, в частности, югославский памятник Spomeniks, посвященный Второй мировой войне, памятник Оскару Уайльду в Лондоне и монумент "Слеза скорби" Зураба Церетели на берегу реки Гудзон, посвященный памяти жертв трагедии 11 сентября 2001 года в США.

В шутливой подписи к фотографии мемориала в Белоруссии говорится, что "гигантский злой белорус появляется из горы бетона с таким видом, будто он собирается подчинить себе Запад".

Администрация мемориального комплекса "Брестская крепость-герой" назвала такой поступок кощунством и сообщила о намерении потребовать официальных извинений от американского телеканала. 6 февраля канал признал, что включение памятника в список было сделано не намеренно и принес извинения.

На прошлой неделе член Совета Федерации от Рязанской области Игорь Морозов предложил временно приостановить вещание Си-эн-эн на территории России. По его словам, такая санкция стала бы хорошей показательной мерой.

Выключение "Дождя"

Похожая скандальная история произошла в конце января с российским телеканалом "Дождь" из-за публикации опроса на тему: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?"

Опрос был снят с сайта канала, а руководство "Дождя" принесло официальные извинения. Тем не менее, через несколько дней после этого заксобрание Петербурга обратилось к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой принять санкции в отношении телеканала, вплоть до его закрытия.

Вскоре после публикации скандального опроса несколько компаний-операторов, в том числе "Билайн" и "Ростелеком", объявили об исключении "Дождя" из своих пакетов цифрового ТВ.

На самом телеканале считают истинной причиной отключений то, что "Дождь" остается одним из последних электронных средств массовой информации в России, транслирующих точку зрения оппозиции, и участвует в расследованиях незаконной деятельности представителей власти.

Новости по теме