Суд разрешил Аксане Пановой заниматься журналистикой

  • 7 мая 2014
Аксана Панова Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption Аксана Панова заявляет, что будет добиваться полного оправдания

Свердловский областной суд внес изменение в приговор бывшему шеф-редактору екатеринбургского информационного агентства "Ура.ру" Аксане Пановой, разрешив ей заниматься трудовой деятельностью в СМИ.

Таким образом, решение Ленинского суда Екатеринбурга от 9 января, согласно которому Пановой запрещалось работать в журналистике в течение двух лет, отменено.

"Это, безусловно, победа не только моя, но и всего журналистского сообщества, и, конечно, российского правосудия. Хватило смелости и сил", - написала Панова на своей странице в Facebook.

В то же время суд оставил без изменения остальные пункты приговора, вынесенного Пановой: два года лишения свободы условно и штраф в размере 300 тыс. рублей (8,5 тысяч долларов). Защита журналистки требовала ее полного оправдания.

Адвокат Пановой Тимофей Гриднев сообщил bbcrussian.com, что пока не принял решения по поводу дальнейшего обжалования приговора.

"Пока оглашена только резолютивная часть. Мы дождемся появления окончательного решения и тогда примем решение об обжаловании", - сказал он.

Сама журналистка сказала агентству РИА Новости, что продолжит добиваться своего оправдания, однако отказалась от более подробных комментариев.

Постепенное смягчение

Аксану Панову, которая на данный момент является шеф-редактором информагентства "Znak.com", в январе 2014 года Ленинский районный суд Екатеринбурга признал виновной в вымогательстве и принуждении к сделке.

Изначально она обвинялась по четырем эпизодам, однако часть предъявленных ей обвинений была снята в ходе судебного процесса.

Так, суд счел недоказанным обвинение в присвоении Пановой 12 млн рублей. Как утверждало следствие, она перечислила эту сумму со счета возглавляемого ей интернет-портала на счета номинальных организаций и затем обналичила, чтобы потратить на собственные нужды.

Кроме того, суд значительно смягчил Пановой обвинение по еще одному эпизоду - о вымогательстве денег у гендиректора "Областного ТВ" Антона Стуликова. Суд счел это "принуждением к сделке", а затем и вовсе освободил Панову от наказания за истечением срока давности.

Прокуратура просила назначить журналистке наказание в виде пяти лет условно, запретить ей заниматься журналистской деятельностью в течение двух лет, а также оштрафовать ее на 1 млн рублей.

Панова, в свою очередь, заявляла, что местные власти в лице губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева преследуют ее за критику в свой адрес, публиковавшуюся на портале "Ура.ру", и за статьи о коррупции в органах власти.

ОБСЕ выражала обеспокоенность по поводу запрета Пановой на журналистскую деятельность. Как отмечала представитель организации по вопросам свободы СМИ Дунья Миятович, такое судебное решение может создать "тревожный прецедент для независимой прессы в России".

Новости по теме