"Эхо Москвы" заинтересовало Роскомнадзор и МВД

  • 31 октября 2014
Правообладатель иллюстрации Getty
Image caption Венедиктов обещает оспорить предупреждение Роскомнадзора в суде

Работа радиостанции "Эхо Москвы" заинтересовала в пятницу сразу несколько российских официальных ведомств: Роскомнадзор вынес предупреждение радиостанции в связи с материалом о Донецке, а позднее Центр по борьбе с экстремизмом запросил данные о размещении на сайте радиостанции обращения покойной правозащитницы Валерии Новодворской к лидеру "Правого сектора" Дмитрию Ярошу.

Российский регулятор вынес предупреждение "Эху Москвы" в связи с программой "Своими глазами" от 29 октября, в которой, по мнению ведомства, "содержалась информация, оправдывающая практику военных преступлений".

Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов пообещал оспорить предупреждение в суде.

По словам Венедиктова, "поскольку в предупреждении не указаны конкретные нарушения закона, а интервью было в прямом эфире - идем в суд".

"Прокуратура, МЧС, Роскомнадзор... За последнюю неделю", - сокрушается главный редактор в "Твиттере".

29 октября гостем программы "Своими глазами" был корреспондент Los Angeles Times Cергей Лойко. Речь шла о боях за Донецкий аэропорт.

Роскомнадзор сообщил, что расшифровка программы размещена на сайте радиостанции. На сайте "Эха Москвы" указано, что расшифровка удалена по требованию ведомства. Вместо расшифровки помещена копия письма с предупреждением.

Главный редактор сайта "Эхо Москвы" Виталий Рувинский также пообещал оспорить предупреждение в суде: "Мы не согласны с этим. Мы безусловно будем отстаивать свою позицию в суде и добиваться снятия предупреждения".

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский сказал, что "Эхо Москвы" имеет полное право оспорить решение в суде и назвал это "цивилизованным методом оспаривания решений госорганов".

Ярош и "Правый сектор"

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption Валерия Новодворская регулярно публиковалась в блоге на "Эхе Москвы"

Также в пятницу "Эхо Москвы" получило запрос из Центра по борьбе с экстремизмом ГУМВД Москвы о размещении на сайте радиостанции обращения покойной правозащитницы Валерии Новодворской к лидеру "Правого сектора" Дмитрию Ярошу.

Ведомство требует, чтобы "Эхо" подтвердило или опровергло факт появления на сайте 18 марта материала, который правоохранители называют "Обращение Новодворской к лидеру украинских фашистов Ярошу". Копия письма приводится на сайте радиостанции.

Кроме того, управление просит радиостанцию предоставить заверенные копии о регистрации сайта "Эха" в качестве СМИ.

"Правый сектор" сыграл определенную роль в событиях в Киеве, известных как второй Майдан, в результате которых бежал из страны бывший президент Украины Виктор Янукович.

Официальная Москва и российские СМИ обвиняют Яроша и "Правый сектор" в разного рода преступлениях и в приверженности "фашизму", "неонацизму" и других крайних идеологических течений.

Ярош участвовал в боях с сепаратистами в Донбассе. Он баллотировался в мае на пост президента Украины, но набрал незначительный процент голосов.

На парламентских выборах в октябре он прошел в Верховную раду по мажоритарному округу.

Валерия Новодворская, известная российская правозащитница, журналист и диссидент обратилась в марте к участникам Майдана и Ярошу, сказав, что они отстояли демократическую революцию на Украине. Новодворская скончалась 12 июля 2014 года.

В октябре Роскомнадзор вынес "Новой газете" предупреждение за "экстремизм" в связи с публикацией статьи Юлии Латыниной "Если мы не Запад, то кто мы?".

В своем тексте публицистка и романистка иронизировала над призывами депутатов Госдумы защитить "особую русскую культуру" и проводила аналогии между ними и Гитлером.

Новости по теме