Последнее обновление: вторник, 2 марта 2010 г., 07:41 GMT 10:41 MCK

Навигационную систему ГЛОНАСС пополнили три спутника

Для проигрывания необходимо включить поддержку Java-скрипта и установить новую версию Flash

Запустить в Real Player или Windows Media Player

Еще три аппарата российской навигационной системы ГЛОНАСС – потенциального конкурента американской GPS - выведены на целевую орбиту. По планам Роскосмоса и минобороны России, в этом году ГЛОНАСС должна достичь глобального покрытия.

Ракета-носитель "Протон-М", используемая для вывода на орбиту спутников связи, стартовала в ночь на вторник (21:19 по Гринвичу) с космодрома Байконур.

Отделение космических аппаратов прошло в штатном режиме, сообщил журналистам официальный представитель Космических войск Алексей Золотухин.

Для непрерывного навигационного покрытия всей территории России необходимо как минимум 18 работающих спутников, для глобального покрытия – 24.

По данным ЦНИИ машиностроения, по состоянию на 1 марта в состав орбитальной группировки входило 20 спутников, из них 19 использовались по целевому назначению, один - временно на техобслуживании.

На приведение новых спутников в стопроцентно рабочее состояние требуется 45 суток с момента запуска, сообщили в Роскосмосе.

Преимущества российских приемников

Ракета-носитель "Протон-М"

В 2010 году орбитальную группировку ГЛОНАСС планируют укомплектовать до конца

На прошлой неделе глава Роскосмоса Анатолий Перминов заявил, что в этом году орбитальная группировка ГЛОНАСС должна увеличиться до 27 космических аппаратов, из которых не менее 24-х должны использоваться по целевому назначению.

Как рассказал Перминов в интервью bbcrussian.com, преимущество разрабатываемых в России приемников в том, что они могут принимать сигналы как системы ГЛОНАСС, так и американской GPS.

Руководитель Роскосмоса также заявил, что вскоре навигаторы ГЛОНАСС станут доступны массовому потребителю. Cейчас же цена выпущенного два года назад навигатора с поддержкой ГЛОНАСС достигает 10 тысяч рублей (335 долларов). Это значительно превышает цены на западные навигаторы с поддержкой GPS, заметил Перминов.

"Я думаю, что в течение этого года мы будем все более приближаться к цене системы GPS", - сказал он.

Система двойного назначения

Первоначально ГЛОНАСС проектировалась в военных целях.

Разработанная в 1980-х годах, система была введена в эксплуатацию на базе 12 космических аппаратов в 1993 году по заказу Минобороны. Тогда США уже открыли доступ к услугам своей навигационной системы GPS для частных потребителей во всем мире.

Спустя два года российская орбитальная группировка уже состояла из 24 спутников, но их число в результате недофинансирования вскоре вновь было сокращено.

В 1999 году ГЛОНАСС распоряжением президента получила статус системы двойного назначения – как военного, так и гражданского.

В одной из статей американской газеты New York Times за 2007 год высказывалось предположение, что борьба за рынок спутниковых систем позиционирования связана с опасениями, что "Соединенные Штаты могут использовать свою монополию, чтобы заблокировать навигационные сигналы в случае кризиса".

По мнению западных наблюдателей, Россия ускорила восстановление ГЛОНАСС, чтобы обрести независимость в данной сфере, несмотря на то, что официальная политика США предполагает предоставление всеобщего бесплатного доступа к сигналам GPS во всем мире.

В перспективе конкурентом ГЛОНАСС и GPS должна стать европейская Galileo.

BBC © 2014 Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.

Эта страница оптимально работает в совеменном браузере с активированной функцией style sheets (CSS). Вы сможете знакомиться с содержанием этой страницы и при помощи Вашего нынешнего браузера, но не будете в состоянии воспользоваться всеми ее возможностями. Пожалуйста, подумайте об обновлении Вашего браузера или об активации функции style sheets (CSS), если это возможно.