Акулы не различают цвета, выяснили ученые

• 19 января 2011
Акула
Image caption Акулы различают только силуэты на общем фоне

Австралийские исследователи обнаружили признаки того, что акулы не различают цвета.

Изучив глаза 17 различных видов этих животных, ученые установили, что в их сетчатой оболочке имеется лишь один тип "колбочек". Так называются зрительные клетки, чувствительные к цвету.

Человеческий глаз содержит три типа колбочек, реагирующие соответственно на синий, зеленый и красный свет. Это позволяет большинству людей различать по-разному окрашенные предметы.

Свое исследование акульего зрения Натан Скотт Харт и его коллеги из Университета Западной Австралии и Университета Квинсленда публикуют в журнале Naturwissenschaften.

Купальник защитного цвета

Доктор Харт говорит, что их открытие поможет предотвращать нападения акул на людей, а также создать рыболовные снасти, в которые будет попадаться меньше акул.

"Наше исследование показывает, что акулам для обнаружения интересующих их объектов важнее четко видеть их на общем фоне, чем определять их цвет, - объяснил он. - Зная это, мы сможем разработать такое покрытие купальных костюмов и досок для серфинга, которое сделает их хуже различимыми для акул, а значит, менее привлекательными".

В глазах семи из 17 исследованных видов акул были обнаружены колбочки только одного цвета. У остальных цветочувствительных клеток не было вообще. По мнению ученых, это признак полной цветовой слепоты.

Зато в сетчатке всех этих животных оказалось множество "палочек" - элементов, чувствительных к слабому свету.