Последний выход в открытый космос в эпоху шаттлов

• 13 июля 2011
Media playback is unsupported on your device

Американские астронавты завершили последний выход в открытый космос эпохи шаттлов.

В ходе "экскурсии", продлившейся шесть с половиной часов, астронавты установили несколько новых аппаратов и разрешили проблему со шлангом откачки аммиака на Международной космической станции (МКС), к которой пристыкован последний шаттл "Атлантис".

Выход в открытый космос был частью плотного графика завершающей миссии шаттла, который, в том числе, доставил на МКС более четырех тонн грузов. Немногим более тонны составляет пища, которой хватит экипажу МКС примерно на год. Остальное – это запчасти и оборудования.

После того, как "Атлантис" закончит свой полет, к МКС будут летать небольшие транспортные корабли, построенные частными компаниями.

Ни один из нынешних космических кораблей не способен поднимать на орбиту такого количества грузов, как шаттлы.

Это был 160-й выход в открытый космос с МКС. Астронавты Рон Гаран и Майк Фоссум находились на станции до прилета "Атлантиса". Они удалили с поверхности станции аммиачный насос и поместили его в грузовой отсек шаттла. Насос перестал работать в прошлом году, что привело к отключению половины системы охлаждения станции.

Закончив эту работу, астронавты присоединили к станции "Роботизированную заправочную миссию" - результат совместной разработки США и Канады - предназначенную для проверки идеи дистанционного ремонта и дозаправки спутников с помощью роботов, которые будут управляться с Земли. Они также подключили устройство, которое должно оценивать, как действуют жесткие условия открытого космоса на аппаратуру, находящуюся на станции.

В понедельник НАСА продлила миссию "Атлантиса" на один день. Шаттл отстыкуется от МКС 21 июля и в последний раз направится домой, на Землю.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service