Десять видов животных, названных в честь знаменитостей

• 19 июля 2012
Жуки и поп-звезды Правообладатель иллюстрации CSIRO
Image caption Золотые волоски - это то, что объединяет Бейонсе и конского овода

В последние годы распространилась тенденция называть новооткрытые биологические виды в честь разных знаменитостей. Многие из увековеченных таким образом считают это большой честью.

В последние несколько дней кровососущее насекомое-паразит получило название в честь знаменитого регги-музыканта Боба Марли, а род тропических рыб назван по имени известного британского популяризатора науки и эволюциониста Ричарда Докинза.

Эта тема обсуждается на форуме bbcrussian.com

Каждый год биологи открывают от 17 до 24 тысяч новых видов животных – большинство из них составляют насекомые и другие беспозвоночные.

Как говорит доктор Элинор Мишел, сотрудница Международной комиссии по зоологической номенклатуре, ученые обычно не называют новые виды по своему имени. Это считается нескромным.

Однако присвоение имени комиссией – совсем другое дело. Если для этого используется имя живущего человека, это большая честь.

Правообладатель иллюстрации AFP
Image caption Самцов рыбки Докинса отличают длинные усы, что делает их неотразимыми для самок

1. Рыба Ричарда Докинза. Наименование целого рода, то есть крупной группы видов, в честь человека считается еще более значительным признанием. Сам Докинз назвал это большой честью. Он совсем не обижен тем фактом, что эти тропические рыбки занимают сравнительно низкое место в эволюционной цепи: "Я очарован тем, что мое имя теперь войдет в состав названия этих четырех видов – рыбки эти очень красивые".

2. Паразит Боба Марли. На прошлой неделе небольшое морское ракообразное, которое питается кровью рыб в Карибском море, получило название Gnathia marleyi в честь певца Боба Марли. "Я назвал этот вид, который является чудом природы, в честь Марли, потому что я восхищаюсь его музыкой", - сообщил Пол Сиккел, морской биолог из университета штата Арканзас.

3. Овод Бейонсе. Редкий вид овода Scaptia beyonceae, обнаруженный в Австралии, получил название в честь американской поп-певицы Бейонсе. Как сообщил автор открытия биолог Брайан Лессард, "уникальные золотые волоски на груди овода напоминают мне об этой исполнительнице".

4. Лемур Джона Клиза. Актер и комик Джон Клиз войдет в истории благодаря лемуру, который был назван в его честь в 2005 году. Лемур Avahi cleesei обитает на Мадагаскаре, а обнаруживший его Урс Талманн говорит, что хотел увековечить имя актера в благодарность за его поддержку дела охраны природы во многих фильмах.

5. Жук Джорджа Буша. Бывший президент США Джордж Буш, вице-президент Дик Чейни и министр обороны Дональд Рамсфелд были увековечены в названиях жуков в 2005 году. Квентин Уилер, один из открывателей этих видов, заявил, что считает себя ученым с консервативными взглядами и хотел выразить свою политическую позицию. По его словам, Джордж Буш позвонил ему и выразил свою благодарность.

Правообладатель иллюстрации Getty
Image caption Джон Клиз гордится тем, что в его честь назван лемур

6. Жук Кейт Уинслет. Жук Agra katewinsletae назван в честь актрисы, сыгравшей главную роль в фильме "Титаник". Терри Эрвин, энтомолог, который обнаружил этого жука, объясняет, что он хотел подчеркнуть этим опасность, которое представляет для этого жука утрата лесов. "Героиня Кейт Уинслет выжила в катастрофе, но мы не уверены, что то же случится с этим элегантным лесным насекомым, если все тропические леса превратятся в пастбища", - говорит он.

7. Жук Адольфа Гитлера. Вид слепого пещерного жука Anophthalmus hitleri встречается только в пяти влажных пещерах в Словении. Он был обнаружен в 1933 году немецким энтомологом и назван в честь только что назначенного канцлера Германии.

8. Плезиозавр Дэвида Аттенборо. Американский палеонтолог Роберт Баккер назвал этого давно исчезнувшего с лица Земли морского ящера в честь известного британского натуралиста, который в детстве увлекался историей динозавров и других крупных ящеров.

9. Кролик Хью Хеффнера. Имя основателя журнала Playboy появляется в названии болотного кролика Sylvilagus palustris hefneri, обитающего на юго-востоке США. Логотип журнала использует изображение кролика, и Хеффнер жертвовал средства на охрану видов кроликов, которые находятся под угрозой вымирания.

10. Лягушка принца Чарльза. В начале этого года вид древесной лягушки, обнаруженной в 2008 году в Эквадоре, получил название Hyloscirtus princecharlesi в честь наследника британского престола.