Би-би-си извиняется перед Бобом Гелдофом и его фондом

  • 4 ноября 2010
Боб Гелдоф
Image caption Сэр Боб с самого начала называл обвинения чепухой

Би-би-си принесла извинения сэру Бобу Гелдофу за неподтвержденную информацию о том, что миллионы фунтов стерлингов, собранные его благотворительным фондом BandAid в помощь голодающим в Эфиопии, были потрачены на закупки оружия.

В марте в эфире Всемирной службы Би-би-си прозвучали сообщения о том, что крупные суммы из собранных на благотворительность средств оказались в руках боевиков. И хотя авторы этого репортажа не связывали обвинений напрямую с фондом Band Aid, другие подразделения Британской вещательной корпорации выступили с предположениями, что речь, в частности, идет о деньгах этой организации.

В среду Би-би-си выступила с заявлением, в котором принесла извинения за то, что в результате у аудитории могло возникнуть "неверное и несправедливое представление" о деятельности фонда Гелдофа.

По результатам расследования, проведенного в начале года редактором Африканской службы Би-би-си Мартина Плаута, было заявлено, что в 1985 году значительные суммы из денег, которые направляли в помощь голодающим западные правительства и благотворительные организации, оказались в контролируемых повстанцами районах региона Тыграй на севере Эфиопии и пошли в конце концов на закупки оружия.

Боб Гелдофф назвал обвинения чепухой, и вскоре Би-би-си получила жалобу от фонда Band Aid. В ней говорилось, что по программе и последовавшим за ней сообщениями, звучавшими в эфире Radio 4, на телеканале BBC News и на интернет-сайте BBC News, слушатели, зрители и читатели могли сделать вывод, будто собранные фондом на благотворительность деньги использовались не по назначению.

Извинения приняты

После этого в дело включилось входящее в структуру Би-би-си подразделение, рассматривающее жалобы на нарушение редакционных стандартов. В результате расследования выяснилось: не существует доказательств, связывающих закупки оружия с деньгами, собранными фондами Band Aid или Live Aid, а потому подобные ссылки не должны были звучать в эфире.

Извинение будет озвучено на всех подразделениях Би-би-си, которые совершили ошибку. Руководство корпорации говорит, что сожалеет об ошибке и "соглашается с тем, что мы должны были более ясно указать, что обвинения не имеют отношения конкретно к Band Aid".

В заявлении Би-би-си также приносятся извинения Бобу Гелдофу за намеки о том, что он отказывался от интервью на том основании, что "полагал, что тема слишком деликатна, чтобы ее обсуждать открыто".

В ответ сэр Боб заявил: "Это был нехарактерный провал стандартов данного вещателя и, что особенно важно, Всемирной службы".

"Именно репортажи с места событий Майкла Бурка на Би-би-си из Эфиопии подвигли меня на действие, на учреждение Band Aid, и я понимаю важность журналистской и гуманитарной роли, которую Би-би-си сыграла в нашей истории, - продолжил музыкант и общественный деятель. - Мы приветствуем извинения со стороны Би-би-си и надеемся на то, что это может послужит исправлению того ужасного вреда, который был нанесен, и движению вперед".

Новости по теме