Хозяин "Дождя" полагает, что телеканал может закрыться

  • 3 февраля 2014
  • kомментарии
Инвестор ТВ "Дождь" Александр Винокуров с женой - руководителем канала Натальей Синдеевой Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption Александр Винокуров спонсирует "Дождь", а его супруга Наталья Синдеева руководит редакцией

Владелец телеканала "Дождь" предприниматель Александр Винокуров считает, что отключение "Дождя" последним крупным оператором кабельного телевидения в России означает фактическое его закрытие.

Крупный телеоператор "Триколор ТВ" исключит телеканал "Дождь" из своего вещания с 10 февраля из-за несогласия с его редакционной политикой.

"Отключение "Дождя" последним крупным оператором означает фактическое закрытие телеканала", - написал Винокуров в Twitter в понедельник вечером.

Телеканал, ведущий вещание в интернете и в кабельных сетях, считается одним из последних электронных СМИ, представляющих точку зрения оппозиции - к примеру, он единственный из телеканалов транслировал интервью с кандидатом в мэры Москвы, главой Фонда борьбы с коррупцией Алексеем Навальным.

Вызвавший скандал и прокурорскую проверку опрос, посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда, появился на сайте телеканала 26 января 2014 года. Опрос был частью программы "Дилетанты", которая в феврале будет выходить в эфир на радио "Эхо Москвы".

В вопросе для читателей была допущена возможность сдачи Ленинграда немецким войскам в 1941-42 годах - это возмутило многих журналистов и общественников. Через несколько часов опрос был снят с сайта, и редакция извинилась за некорректность.

Однако скандал на этом не утих. За четыре дня об отключении "Дождя" из своих пакетов цифрового ТВ объявили подряд компании-операторы "Акадо", "НТВ+", "ЭР-Телеком", Билайн и "Ростелеком". Дольше других "Дождь" транслировал в своих пакетах цифрового ТВ "Билайн", однако затем и он присоединился к бойкоту.

В ответ на вопросы клиентов большинство операторов заявляли, что имеют право в одностороннем порядке менять содержание своих пакетов вне зависимости от желаний потребителей.

Оказавшись перед угрозой лишения аудитории, "Дождь" усилил кампанию по подписке на свое платное вещание в интернете - по 1000 рублей за год.

Несколько дней

В двадцатых числах января последний из крупных провайдеров - сеть "Триколор ТВ" - объявил, что может отключить канал "Дождь" "в случае сохранения некорректной контентной политики канала в ближайшие 30 дней". Решение об отключении "Триколор" объявил 3 февраля. Что именно в содержании телеканала "Дождь" за эти дни не устроило вещателей, в сети не пояснили.

Прокуратура Петербурга начала проверку телеканала "Дождь", после того как Законодательное собрание города обратилось к генпрокурору с просьбой принять санкции в отношении телеканала.

Одновременно Роскомнадзор направил "Дождю" профилактическое письмо с предупреждением о недопустимости нарушений статьи закона "О средствах массовой информации", которая обязывает журналиста при осуществлении профессиональной деятельности уважать права и законные интересы граждан.

"Требуем в дальнейшем при осуществлении деятельности по производству и распространению продукции СМИ строго соблюдать действующее законодательство РФ", - говорилось в письме.

В пресс-службе Роскомнадзора подчеркнули, что это письмо не влечет за собой никаких санкций в отношении "Дождя".

Владелец "Дождя" Александр Винокуров ранее в интервью Русской службе Би-би-си признал, что на телеканале не исключают проблем с партнерами из-за "давления власти".

"По закону нас закрыть невозможно, потому что мы не нарушили ни один закон", - подчеркнул в интервью Русской службе Би-би-си главный редактор телеканала "Дождь" Михаил Зыгарь.

В ответ на обрушившуюся на него критику телеканал в воскресенье провел патриотический телемарафон "Любить Родину".