Пресса Британии: Пол Манафорт по-прежнему в центре скандала

  • 17 августа 2016
Британские газеты

В обзоре британских газет:

  • Манафорт и продолжение скандала с "амбарной книгой" Януковича
  • Зачем понадобились в Иране российские бомбардировщики
  • Анджем Чоудари: "Исполненный ненависти проповедник"

"Платеж Манафорту"

Скандал в связи с обвинениями в получении нелегальных выплат от партии свергнутого президента Украины Виктора Януковича, в центре которого на этой неделе оказался глава предвыборного штаба Дональда Трампа Пол Манафорт, не утихает: вслед за New York Times тему подхватила британская Times.

В распоряжении журналистов оказались выдержки из пресловутой "амбарной книги" Партии регионов: записи расходов, сделанные с 2009 по 2012 годы, в которых упоминается фамилия Манафорта.

С фотокопиями страницы "амбарной книги" на страницах издания могут ознакомиться все желающие.

"В полученных Times записях видна четкая разница между "расходами" и пунктами, имеющими отношение к Манафорту и обозначенными как "контракт", - отмечает газета.

Речь идет о нескольких записях: "Самая большая выплата была сделана в июне 2012 года на сумму 3468653 доллара, далее следует сумма 1075000 долларов, внесенная в реестр в январе 2010 года, в сентябре 2010 года и октябре 2009 года были зафиксированы платежи по 750000 долларов, и одна выплата на сумму 500000 долларов приходится на ноябрь 2010 года".

Все эти выплаты, продолжает Times, сопровождаются пометками: "Пол Манафорт контракт", "Контракт Манафорт", "Платеж Манафорту" либо просто "Манафорт".

Разумеется, рассуждает газета, нет никакого подтверждения, что Манафорт получил эти деньги, поскольку записи из "амбарной книги" нельзя сопоставить с выпиской из банка.

Так или иначе, украинские следователи запросили помощь ФБР, дополняет картину Times.

Сам Манафорт отрицал получение каких-либо нелегальных платежей от бывших пророссийских властей Украины.

Не исключено, что Манафорт никак не декларировал в США свою работу на Украине в качестве советника президента Януковича - об этом, по сведениям Times, могут свидетельствовать документы американского министерства юстиции, однако эту информацию также нужно подтвердить.

"По законодательству США каждый, кто работал по поручению и в интересах иностранного правительства или политической партии, обязан подать декларацию о своей деятельности на имя министра юстиции", - уточняет газета.

Ко всему прочему, Times получила также копию доклада украинской прокуратуры, согласно которому Пол Манафорт "саботировал интересы США на Украине и поощрял российский национализм в Крыму".

В частности, "в 2006 году Манафорт координировал в Крыму серию антинатовских и антикиевских протестов, которые возглавила пророссийская Партия регионов Виктора Януковича", утверждает издание со ссылкой на утечку.

В результате этих "срежиссированных протестов" запланированные учения НАТО в Крыму пришлось отменить, указывает Times.

Союз нерушимый?

"В разгар Второй мировой войны Россия вместе с Британией вторглись в Иран и свергли прогермански настроенного шаха", - пишет на страницах Daily Telegraph обозреватель Дэвид Блэр.

Накануне министерство обороны России подтвердило, что российские бомбардировщики Ту-22М3 и Су-34 совершили боевые вылеты с аэродрома Хамадан в Иране для нанесения ударов по территории Сирии.

Как отмечает Блэр, впервые с той памятной операции 1941 года российские военные вернулись в Иран: "Присутствие российских бомбардировщиков является очевидной демонстрацией союза между Россией и Ираном, которые ведут боевые действия, чтобы удержать у власти в Сирии режим Башара Асада".

По мнению обозревателя Daily Telegraph, сам факт появления российских самолетов в Иране свидетельствует скорее о проблемах, нежели об успехах: позиции Асада шатки, ему требуется все большая поддержка с воздуха.

С точки зрения военной тактики, все выглядит вполне резонно, поскольку до сих пор часть российских бомбардировщиков отправлялась на задание в Сирию с аэродромов в России. Чем короче дистанция полета, тем больше вылетов они смогут совершить, рассуждает автор статьи.

В связи с этим стоит напомнить, продолжает Дэвид Блэр, что всего пять месяцев назад президент Путин объявил о том, что военная миссия России в Сирии "в целом завершена". Однако, судя по последним событиям, ничего подобного не произошло.

Решение администрации США устраниться от прямого участия в сирийском конфликте создало вакуум в регионе, " и Россия устремилась вперед", отмечает Блэр.

Результат таков: российские вооруженные силы сегодня присутствуют в двух ближневосточных странах, где раньше у России ничего, кроме небольшой военно-морской базы в Сирии, по сути, и не было.

Москва продолжает укреплять свое влияние на Ближнем Востоке и, судя по всему, готова пойти на все ради спасения режима Асада, считает автор.

"Опасность для России состоит в том, что Асад воспримет поддержку Путина как нечто само собой разумеющееся", - резюмирует обозреватель Daily Telegraph.

Признан виновным

Все британские газеты сообщают, что известному радикальному проповеднику Анджему Чоудари, который накануне был признан виновным в поддержке группировки "Исламское государство" (запрещена в России и других странах), грозит до 10 лет лишения свободы.

Всякий раз, после каждого леденящего кровь теракта власти обещали наказать или выслать из страны очередного имама, открыто проповедующего экстремистские взгляды, напоминает Daily Telegraph.

Однако в свободном демократическом государстве, где общество руководствуется буквой закона, это легче сказать, нежели сделать, констатирует издание в редакционной статье, озаглавленной "Исполненный ненависти проповедник".

По замечанию Daily Telegraph, Чоудари, активно призывавший своих последователей оказать поддержку джихадистам ИГ, был, как ни странно, популярен в местных средствах массовой информации и периодически "давал сбалансированные и вдумчивые комментарии по текущим событиям".

Как рассказывает Times, Чоудари некоторое время назад опубликовал инструкцию о том, что необходимо делать правоверным мусульманам в первые 24 часа после победы исламской революции в стране.

Годами имам исступленно вещал о том дне, когда, по его мнению, Британия, наконец, начнет жить по законам шариата, обещая сторонникам "совершенное исламское государство, где не будет ни бедности, ни очередей, ни счетов за коммунальные услуги", пишет газета.

"В речи, на которую ссылались представители прокуратуры, он также говорил, что в новом государстве будет введен запрет на стюардесс, женщин-медсестер, театры и кинотеатры", - дополняет картину Times.

Свыше 20 лет, отмечает в редакционной статье Sun, экстремистский священнослужитель свободно путешествовал по стране, "внушая свои теории впечатлительным молодым мусульманам".

"Это человек, заявивший, что королева "должна сгореть в адском пламени", оправдывал теракты 11 сентября в Нью-Йорке", - указывает издание.

По мнению Sun, Британия слишком медленно и неповоротливо реагировала на деятельность таких подстрекателей и проповедников ненависти, как Анджем Чоудари, Абу Катада и Абу Хамза.

"Кто знает, сколько молодых неокрепших умов им удалось отравить и сколько жителей Британии теперь воюют в Сирии на стороне ИГ из-за их зловредных учений", - продолжает газета.

"Нам следует проявить абсолютную нетерпимость по отношению к любому священнослужителю - мусульманскому или любому другому, если он оправдывает экстремистские взгляды и отвергает британские ценности", - пишет Sun в редакционной статье.

Обзор подготовил Дмитрий Полтавский, bbcrussian.com

Похожие темы