"Первый кавказский" русскоязычный канал прекратил вещать

  • 28 января 2010
Eutelsat - крупнейший спутниковый ретранслятор
Image caption Eutelsat - крупнейший спутниковый ретранслятор

Русскоязычный телеканал "Первый кавказский", вещающий из Тбилиси, в четверг был отключен от французского спутника, принадлежащего фирме Eutelsat, сообщил Русской службе Би-би-си генеральный продюсер канала Зураб Двали.

С 15 по 28 января "Первый кавказский" работал, по условиям договоренности, в тестовом режиме и был отключен по истечении этого срока.

По словам Двали, руководители канала ведут в Париже переговоры с французской компанией об условиях спутникового вещания.

Двали считает, что отключение телеканала от французского спутника могло произойти "не без помощи России".

В беседе с корреспондентом Би-би-си Зураб Двали не исключил, что Москва пытается надавить на Францию, чтобы та не продлевала с "Первым кавказским" соглашения о вещании через ее спутник.

"Компания не комментирует"

Французская Le Figaro пишет, что слухи о прекращении вещания "Первого кавказского" появились еще во вторник. Представители Eutelsat сообщили газете, что вещание канала было прекращено в связи с истечением срока пробного вещания.

Впрочем, переговоры грузинского телеканала с французской компанией продолжаются. В Eutelsat ничего не сказали о положении дел, заявив, что "компания не комментирует текущие переговоры".

Между тем "источник" в Eutelsat, по словам корреспондента Le Figaro, упомянул о "вмешательстве" со стороны, которое способно "нанести ущерб" компании.

Как пишет французская газета, грузинская сторона осудила Москву, но не определилась, как быть в отношении французской спутниковой компании - то ли выразить понимание ее проблем, то ли обвинить ее в том, что она поддалась нажиму Кремля.

Грузинский президент Михаил Саакашвили, пишет Le Figaro, "возражает" против "пропаганды" российских властей.

Эксперты говорят, что грузинское правительство создало свой телеканал в пику финансируемым Кремлем российским телеканалам, которые вещают во всем регионе.

Давление Кремля?

Телеканал был создан Общественным телевидением Грузии в начале года. Учредители заявляли, что их главная цель - "донести правду до народов Северного Кавказа - до Грузии, Армении, Азербайджана, а также до российских республик на Кавказе, которые еще ведут военные действия против вооруженных сил Кремля".

Le Figaro ссылается на неназванного французского дипломата в Тбилиси, который заявил во вторник, что "Кремль оказывает сильнейшее давление на Eutelsat, чтобы заставить ее отказаться от контракта с Грузией".

"Если с Францией договориться не удастся, мы будем выходить через другой спутник", - сказал гендиректор Зураб Двали Русской службе Би-би-си.

Le Figaro напоминает, что ситуация с "Первым кавказским" похожа на события 2008 года, когда Eutelsat прекратила вещание китайского телеканала New Tang Dynasty Television, весьма критически настроенного по отношении к властям в Пекине.

Компания, впрочем, неизменно заявляет, что прекращение вещания китайского канала объясняется не политическими, а техническими причинами.

Новости по теме

Ссылки

Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.