Тбилиси: французский Eutelsat поддался давлению Москвы

  • 1 февраля 2010
В студии "Первого кавказского" телеканала
Image caption "Первый кавказский" выходил в спутниковый эфир лишь несколько дней

Работа недавно созданного в Грузии государственного русскоязычного телеканала "Первый кавказский" приостановлена. Причина, как утверждает официальный Тбилиси, - "давление со стороны российского правительства".

"Первый кавказский" появился в эфире две недели назад. Его программы транслируются французским спутниковым оператором Eutelsat, базирующимся в Париже.

Именно эту компанию грузинские власти винят в прекращении вещания. Eutelsat, по словам Тбилиси, предоставил себя "к услугам российской цензуры". Так говорится в заявлении самого "Первого кавказского", изданном в воскресенье и попавшем в распоряжение агентства Франс пресс.

Руководство Eutelsat, со своей стороны, утверждает, что российское давление здесь ни при чем, и что на самом деле трансляция грузинского канала осуществлялась лишь в тестовом режиме; началась и завершилась она в согласованные дни.

С "Первым кавказским", говорят в Eutelsat, контракта пока не подписано, переговоры по этому поводу продолжаются. "С нашей точки зрения, нет никаких причин, по которым мы не можем подписать контракт", - приводит агентство Франс пресс слова представительницы оператора Ванессы О'Коннор.

Как только контракт будет подписан, добавила она, вещание "Первого кавказского" будет возобновлено.

Пропагандистская война

С августа 2008 года, когда между Грузией и Россией разгорелись боевые действия, между соседями не стихает пропагандистская война.

В середине января 2010-го Тбилиси запустил в эфир русскоязычный канал, осуществляющий спутниковое и интернет-вещание. А в прошедшие выходные, когда его работа была прекращена, грузинское руководство обвинило Eutelsat в том, что компания является "инструментом российской цензуры".

Эта французская компания, по словам грузинской стороны, заключила очень выгодный контракт с российской фирмой "Интерспутник", один из клиентов которой, по данным Тбилиси, - контролируемая государством группа "Газпром Медиа".

"После подписания крупного контракта с российской спутниковой компанией "Интерспутник" 14 января Eutelsat решил прекратить трансляции "Первого кавказского", - говорится в заявлении грузинского канала.

Таким образом, продолжают авторы, "следующие редакционной линии Кремля "Интерспутник" и "Газпром Медиа" де-факто образуют монополию спутникового вещания на русскоязычную аудиторию".

Однако представительница Eutelsat опровергает эти утверждения, подчеркивая, что "Интерспутник" является клиентом французского оператора уже несколько лет, а договоренность, о которой объявлено недавно, - это лишь "расширение контракта, который только что пролонгирован".

По словам корреспондента Би-би-си в Тбилиси Тома Эсслмонта, Грузия явно недовольна возникновением препятствия на пути реализации ее телевизионного проекта, цель которого, как подчеркивал официальный Тбилиси, - обеспечить беспристрастной информацией жителей мест, в которых единственным источником является государственное российское телевидение.

К работе в "Первом кавказском" привлечены заметные журналисты, стоящие на антикремлевских позициях, что вызвало недовольство Москвы, называющей канал пропагандистским.

Насколько эти обвинения справедливы, сказать пока трудно, отмечает корреспондент Би-би-си: русскоязычное грузинское телевидение слишком молодо для того, чтобы делать сколько-нибудь серьезные выводы о качестве его вещания.

Новости по теме

Ссылки

Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.