Пресса Британии: Конец отношений Украины с Западом?

  • 8 февраля 2010

В обзоре британских газет:

"Начало эпохи баланса в отношениях с Москвой и Западом"

Если судить по обложке сегодняшней Financial Times, то британские журналисты интересуются украинскими выборами не меньше, чем российские.

Издание публикует на первой странице фотографию Виктора Януковича и статью с подзаголовком "Янукович близок к победе на выборах".

Guardian вспоминает о выборах на Украине лишь к 16-ой странице, а некоторые издания и вообще о них умалчивают.

Что касается прогнозов на ближайшие дни, то почти все издания сходятся во мнении, что за объявлением результатов могут последовать призывы к пересчету голосов и массовые протесты. Так, в частности, полагает Financial Times, ссылаясь на оценки политологов.

"Тимошенко непременно будет оспаривать результаты выборов в суде" – отмечает и Guardian, добавляя, что серьезных нарушений иностранные наблюдатели не отметили.

А Independent пишет обратное: "Аналитики сомневаются в том, что украинцы готовы в очередной раз массово выйти на улицы. Дух оптимизма и революции иссяк из-за бесконечных политических передряг и коррупции".

Пост-выборные передряги, пишет Financial Times, не поспособствуют преодолению страной финансовых сложностей и взаимоотношениям с МВФ, пока так и не выделившим Киеву 16,4 млрд долларов финансовой помощи.

Говоря о последствиях вероятной победы лидера Партии Регионов, FT отмечает, что она "положит конец усилиям прозападного президента Ющенко по сближению Украины с Евросоюзом и США и обозначит начало эпохи поиска баланса в отношениях с Москвой и Западом".

"Идеальный кандидат на роль подставного лица"

"Восстание из мертвых" – именно так характеризует развитие политической карьеры Виктора Януковича Independent.

"В случае победы Янукович будет выделяться среди своих европейских коллег своим криминальным прошлым", - отмечает Guardian.

Financial Times, тем временем, не обходит вниманием и обвинения в адрес команды Януковича в подтасовке результатов голосования на выборах 2004 года.

"В любой другой европейской стране на этом его политическая карьера бы закончилась", - пишет издание.

По мнению автора статьи, разделение Украины на Восток и Запад "оказалось важнее, чем моральное осуждение. Межплеменная вражда оказалась сильнее всего остального".

Статья в FT не обходится без упоминания Рината Ахметова, самого богатого человека Украины.

"Преодолев сомнения, появившиеся после поражения в 2004 году, Ахметов продолжил поддерживать Януковича, человека невысокого интеллекта и слабых политических убеждений – идеального кандидата на роль подставного лица", - заключает автор статьи в Financial Times.

"В ближайшие пять лет в этой стране мало что изменится",- цитирует Independent жительницу Киева, слова которой, по мнению издания, отражают общественное мнение на Украине.

Судебная тяжба Бориса Березовского

Guardian не обходит вниманием тот факт, что в понедельник перед лондонским судом, рассматривающим иск Бориса Березовского о клевете, предстанет сам миллиардер.

Березовский подал в суд после вышедшей в программе "Вести недели" сюжета, в котором говорилось о якобы незаконном получении им убежища в Британии и о его причастности к отравлению Александра Литвиненко.

"Березовский, яростный критик Кремля, судится с Владимиром Терлюком по поводу интервью российскому телеканалу в апреле 2007 года. Выступая под псевдонимом Петр, Терлюк заявил, что Березовский был якобы причастен к отравлению Литвиненко" – пишет Guardian.

Издание напоминает, что "в оскорбительном интервью Терлюк (Петр) утверждает, что Березовский вынудил его притвориться секретным агентом российских спецслужб, которому было поручено убить олигарха".

"Целью этого, - приводит Guardian слова Владимира Терлюка, - было убедить британские власти, что вернуться в Россию Березовский не может из-за угрозы своей жизни".

По данным журналистов издания, в ходе слушаний в минувшую пятницу Владимир Терлюк попросил об очередной отсрочке заседаний.

"Он принял решение разорвать контракт с адвокатской фирмой Olswang после того, как они оценили свои услуги в 3 млн фунтов стерлингов. Терлюк заявил, что финансовую поддержку ему оказывает благотворительная организация, "не дружественная Березовскому", – продолжает Guardian.

Как пишет издание, по мнению адвоката Березовского Десмонда Брауна, этой благотворительной организацией может являться российская прокуратура.

На слушаниях по делу присутствовали два представителя российской прокуратуры, утверждает Guardian со ссылкой на адвоката Брауна.

"Я не говорю по-английски! И точка".

FT публикует заметку о "смешеньи языков", царящем в дипломатических кругах Евросоюза.

Как отмечает издание, "смешенье" это не в пользу французского.

"Высокопоставленные французские чиновники встали на тропу войны в защиту использования французского в ООН и других международных организациях", - пишет издание.

Виной тому, судя по всему, тот факт, что все больше политиков предпочитают изъясняться по-английски.

Как отмечает FT, поводом к еще большему недовольству Франции стало назначение на пост главы внешнеполитического ведомства ЕС англичанки Кэтрин Эштон.

"До недавнего времени дипломат, не владеющий французским как родным, считался явлением немыслимым в политических кругах Европы", – пишет FT. - Теперь же над не очень уверенным знанием языка леди Эштон шутят все французские СМИ, в то же время опасаясь, что и проводимая ей политика будет "англоязычной".

В этой связи будет интересно узнать, что Жан-Пьер Раффарен, бывший премьер-министр Франции ныне ответственный за популяризацию французского языка, на прошлой неделе побывал в Нью-Йорке.

Как пишет FT, целью его визита было "подчеркнуть тот факт, что французский является официальным языком ООН".

Еще одна история, имеющая отношение к делу – скандальный отказ официального представителя Франции при ООН выступать по-английски.

"Я не говорю по-английски! И точка", - приводит слова говорящего на нескольких языках Жерара Аро FT.

Обзор британской прессы подготовила Евгения Минеева, Русская служба Би-би-си