Пресса Британии: будущее Украины "не оранжево"

  • 9 февраля 2010

В обзоре британских газет:

"Страна ожидает от своего нового президента прагматизма"

"Выборы были свободными, по большей части справедливыми и русские в них не вмешивались", - так одной фразой Guardian подводит итоги украинских выборов в статье под заголовком "Будущее не оранжево".

"Юлия Тимошенко оказалась в неудобном положении, - пишет газета. - Тот факт, что международные наблюдатели называли выборы честными, вынуждает ее признать поражение".

В том случае, если это произойдет и Виктор Янукович станет-таки президентом страны, "многое будет зависеть от качества его окружения и способности противостоять кумовству и коррупции", продолжает издание.

"Страна ожидает от своего нового президента прагматизма, поэтому его первой зарубежной поездкой должен стать Брюссель, а не Москва" – заключает Guardian.

Совет, который дает Виктору Януковичу Financial Times, сводится к следующему: "оставить грязные политические приемы в прошлом".

Издание сочувствует украинцам, которым "пришлось выбирать между человеком, осужденным за преступление, за которым стоят олигархи, и примадонной, также замеченной за темными делишками".

"Теперь перед Януковичем стоит задача не только показать миру, что Украина сильно изменилась, но и что сам он стал другим человеком", – считает автор статьи.

Напоминая читателям о внутренних проблемах, с которыми придется столкнуться новому президенту, FT заключает: "Вряд ли Виктор Янукович является человеком, которому это по зубам. Остается надеяться, что демократизация страны, таким странным образом приведшая его к власти, поможет новому президенту сделать правильный выбор".

Independent добавляет, что незначительный разрыв в количестве полученных соперниками голосов значительно усложнит работу будущего президента.

"Да и плачевное состояние украинской экономики требует от лидера агрессивности в газовых отношениях с Москвой", - отмечает Independent.

Украина – "историческая ошибка" ЕС

"Украине не повезло", – говорит в своей авторской заметке на страницах Financial Times журналист Гидеон Рахман.

Он, как и многие другие западные обозреватели, задается вопросом о том, не пропали ли даром достижения "оранжевой революции", если у власти в итоге оказался Виктор Янукович.

По мнению журналиста, то, что происходит на Украине – результат ошибки внешней политики Евросоюза.

"В то время, когда произошла "оранжевая революция", Евросоюз медленно приходил в себя от шока расширения. Если в 1995 году его членами были 12 стран, то к 2004 их было уже 28".

И именно из-за этого шокового состояния, полагает Гидеон Рахман, ЕС не смог оказать Украине необходимой поддержки и поощрения.

Публицист считает, что даже призрачная перспектива членства в Евросоюзе помогла бы Киеву: "Все понимают, что вступление в ряды ЕС – процесс непростой и долгий. Оно предполагает внесение изменений в законодательство и реформу экономики. Однако ЕС ничего бы ни стоило хотя бы дать Украине и Грузии надежду на вступление".

"Поскольку Евросоюз этого не сделал, - пишет журналист, - этим странам оставалось лишь надеяться на членство в НАТО. Это в свою очередь еще больше разъярило Россию".

"Вместо того, чтобы сокрушаться по поводу победы Януковича, ЕС лучше было бы признать свою историческую ошибку и наконец-то сказать вслух о том, что и Украина и Грузия могут рассчитывать на членство в ЕС."

"Только так достижения "оранжевой революции" не пропадут даром", – подытоживает FT.

Продолжает тему сегодняшняя Independent: "Пессимисты, как на Украине, так и за ее пределами, уже сокрушаются по поводу провала "оранжевой революции".

По мнению автора статьи, это разочарование несколько преждевременно.

Главное в этой истории - не победители и проигравшие, а тот факт, что "все потихоньку начинают привыкать к мысли о независимой Украине, включая самих украинцев", – заключает independent.

Терлюк отрицает, что он и есть "тот самый Петр"

Guardian продолжает следить за начавшимся в Лондоне судебным процессом по иску российского бизнесмена Бориса Березовского к Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК).

Издание напоминает, что иск, в котором Березовский обвиняет телеканал РТР в клевете, связан с интервью, которое некий Владимир Терлюк дал в апреле 2007 года передаче "Вести недели" на канале РТР-Планета.

В этом интервью он, выступая под псевдонимом "Петр", заявил, что Березовский якобы несет ответственность за убийство экс-сотрудника российских спецслужб Александра Литвиненко.

Guardian напоминает, что в интервью "Вестям недели" Петр говорил, что Березовский принуждал его выдать себя за агента Федеральной службы безопасности России, которому якобы поручено отравить Березовского.

По его словам, тем самым Березовский получил возможность предоставить британским властям убедительный аргумент в пользу невозможности его экстрадиции в Россию и получить политическое убежище в Великобритании.

Как пишет издание, "Терлюк, прибегший в зале суда к услугам переводчика, отрицает, что он и есть тот самый Петр".

Адвокат Березовского Десмонд Браун утверждает обратное.

"В материалах по делу Владимир Терлюк проходит как соискатель статуса беженца, выходец из Казахстана", – пишет Guardian.

В зале суда присутствовали как сам Борис Березовский, так и вдова Александра Литвиненко Марина, сообщает газета.

Питт и Джоли судятся с News of the World

Брэд Питт и Анжелина Джоли и не собираются расходиться, сообщает читателям Guardian.

Более того, пишет издание, голливудская пара подает в суд на газету, распространившую слухи об их якобы неминуемом расставании.

В январе этого года в издании News of the World появилась статья, в которой говорилось, что Питт и Джоли якобы уже проконсультировались у юриста по бракоразводным процессам относительно раздела имущества и опеки над детьми.

Эту новость сразу же подхватили и перепечатали сотни изданий по всему миру.

Как сообщает Guardian, пара, не состоящая в официальном браке, положила начало судебному процессу против издателя News Group Newspapers, являющегося частью News International.

"News of the World не согласилась опубликовать опровержение и извиниться, как того требовали наши клиенты", - приводит Guardian слова лондонского юриста Пита и Джоли Кита Шиллинга.

Адвокат добавил, что январская публикация привела к ряду дальнейших серьезных нарушений права на неприкосновенность личной жизни.

"И хотя в подобных случаях клиент не обязан подтверждать или опровергать содержание статьи, мы готовы заявить, что опубликованная в News of the World информация не соответствует действительности", - цитирует Кита Шиллинга издание.

Обзор британской прессы подготовила Евгения Минеева, Русская служба Би-би-си