Джулиан Ассанж станет телеведущим Russia Today

Джулиан Ассанж
Подпись к фото,

Дело об экстрадиции Ассанжа из Британии в Швецию длится уже больше года

Создатель сайта Wikileaks Джулиан Ассанж будет вести телепрограмму в эфире Russia Today.

Об этом руководитель телеканала Маргарита Симоньян сообщила в своем микроблоге в Twitter в среду утром.

"Это и есть тот самый новый автор, о котором я писала в декабре, - пишет Симоньян. - Я, наверное, еще ни одно шоу у нас на канале не ждала с таким волнением".

Джулиан Ассанж, основавший скандально известный сайт Wikileaks для публикации утечек из секретных донесений Пентагона, госдепа и других государственных учреждений США и других стран, находится в Великобритании под подпиской о невыезде.

В рамках проекта на телеканале Russia Today запланирован цикл из десяти программ-интервью по 26 минут, сообщила пресс-служба RT.

"В гостях у ведущего и автора идеи Джулиана Ассанжа побывают политики и революционеры - все те, кто по его мнению будет формировать повестку дня завтра", - говорится в пресс-релизе телекомпании.

Руководитель RT Маргарита Симоньян с гордостью отмечает в Твиттере, что американская телекомпания Fox News посвятила семь минут эфирного времени дискуссиям о том, на каком же телеканале будет вести свое шоу Джулиан Ассанж.

"Барабанная дробь, торжественное лицо... Первое ТВ-шоу Джулиана Ассанжа выходит у нас!", - написала Симоньян.

По ее утверждению, чтобы договориться с Ассанжем, она специально ездила в Лондон.

В феврале Верховный суд Британии рассмотрит апелляцию Ассанжа на решение о его экстрадиции в Швецию.

Шведская прокуратура обвиняет его в изнасиловании, а также принуждении к развратным действиям.

Телешоу основателя Wikileaks будет "сфокусировано на спорных вопросах - это его любимая тема", сообщает RT.

Телекомпания Russia Today, финансируемая правительством России, ведет вещание на английском, испанском и арабском языках. Передачи RT доступны по кабельным телесетям в ряде стран мира.