Шоу Асcанжа сможет показать не только Russia Today

  • 1 февраля 2012
Джулиан Ассанж в студии Би-би-си
Image caption В конце 2011 года Джулиан Ассанж выступал в эфире Би-би-си - в качестве гостя

Представители Джулиана Ассанжа сообщили Русской службе Би-би-си, что российский государственный телеканал Russia Today будет не единственным вещателем, который покажет в своем эфире ток-шоу создателя сайта WikiLeaks.

О том, что Ассанж будет вести свою телепрограмму в эфире RT, на минувшей неделе в своем микроблоге в Twitter сообщила руководитель телеканала Маргарита Симоньян.

"Барабанная дробь, торжественное лицо... Первое ТВ-шоу Джулиана Ассанжа выходит у нас!", - написала Симоньян.

Как пояснил Би-би-си официальный представитель WikiLeaks Кристинн Храфнсонн, шоу является независимым проектом, права на показ которого, как ожидается, получит множество телекомпаний по всему миру.

"Помощники Джулиана Ассанжа связывались со многими СМИ по поводу этого проекта. Насколько мне известно, переговоры о трансляции этой программы телеканалами находятся в активной стадии", - сказал Храфнсонн.

По его словам, редакционный контроль за содержанием телепрограммы будет осуществлять сам Джулиан Ассанж.

Глава RT Маргарита Симоньян подтвердила Русской службе Би-би-си, что телеканал не намерен вмешиваться в редакционную политику ток-шоу.

"Это собственный проект Джулиана, эксклюзивные права на показ которого мы приобрели. Ассанж не становится нашим штатным сотрудником", - сказала Симоньян.

Спорные вопросы

По ее словам, переговоры о приобретении прав на показ телевизионного шоу продолжались с прошлого года.

"Как мы вели переговоры я рассказывать не буду, хотя мне и самой бы этого хотелось. Но это двусторонний процесс, и я в одностороннем порядке не имею права раскрывать детали", - сказала Симоньян, добавив, что сама она встречалась с Ассанжем сразу после новогодних праздников, и уже в январе был подписан контракт.

По словам главы канала, на RT состоится премьера всех программ Ассанжа, а через некоторое время другие каналы смогут купить права на их показ.

Как сообщала ранее пресс-служба RT, в рамках проекта на телеканале запланирован цикл из десяти программ-интервью по 26 минут. Телешоу будет "сфокусировано на спорных вопросах - это его любимая тема", сообщает RT.

Джулиан Ассанж, основавший скандально известный сайт Wikileaks для публикации утечек из секретных донесений Пентагона, Госдепа и других государственных учреждений США и других стран, находится в Великобритании под подпиской о невыезде.

Верховный суд Британии в среду начал рассмотрение апелляции Ассанжа на решение о его экстрадиции в Швецию.

Шведская прокуратура обвиняет его в изнасиловании, а также принуждении к развратным действиям. Сам Ассанж свою вину отрицает.

Телекомпания Russia Today, финансируемая правительством России, ведет вещание на английском, испанском и арабском языках. Передачи RT доступны по кабельным и спутниковым телесетям во многих странах мира.

Новости по теме