Ошибка в хронологии войны-2008 вызвала скандал в Грузии

  • 9 августа 2012
Цхинвали Правообладатель иллюстрации AFP
Image caption Война августа 2008 года остается одной из самых болезненных для Грузии тем

Социальные сети в Грузии взорвали идентичные заявления относительно хронологии российско-грузинской войны августа 2008 года, прозвучавшие в эфире двух разных телеканалов.

Оба телеканала использовали текст, касающийся одной из самых болезненных для Грузии тем, который был подготовлен информационным агентством GHN.

"Девятый канал" извинился за допущенную в 12-часовом информационном выпуске ошибку, когда ведущая заявила, что "в войну Россия официально подключилась 8 августа и легально ввела в регион подразделения своей армии и тяжелую технику"

"Информационная служба "Девятого канала" извиняется за то, что, не перепроверив и не уточнив, зачитала в эфире информацию, подготовленную агентством ", - зачитала заявление телеканала ведущая Софо Чакветадзе в тот же день, 8 августа, в трехчасовом информационном выпуске.

Несмотря на извинения, телеканал стал объектом критики и спекуляций относительно того, что он озвучил позицию миллиардера и оппозиционного лидера Бидзины Иванишвили, и заявление о "легальности" введения подразделений и тяжелой техники российской армии было далеко не случайным.

Совладельцем телеканала является супруга Иванишвили, Екатерина Хведелидзе.

Однако, как оказалось, подобная формулировка событий августа 2008 года прозвучала днем ранее и в эфире одной из крупнейших телекомпаний Грузии, лояльных властям, - "Имеди".

"Имеди" против "Девятого канала"

Подобную ошибку допустила журналистка телеканала "Имеди" Кети Кашакашвили при прямом включении 7 августа у здания парламента.

Media playback is unsupported on your device

"Россия в войну официально включилась 8 августа и легально ввела на территорию Осетии подразделения своей армии и тяжелую технику", - заявила журналистка.

Однако Кашакашвили также отметила, что согласно различным данным, Российская Федерация подготовила свои вооруженные силы для введения в Цхинвальский регион гораздо раньше 7 августа

Подобный текст в эфире "Имеди" оставался незамеченным до шумихи, поднятой вокруг выпуска "Девятого канала".

При этом "Имеди" вечером 8 августа посвятил ошибке "Девятого канала" сюжет, где назвал слова ведущего в 12-часовом информационном выпуске "шокирующими".

"Имеди" обращает внимание на то, чтто "Девятый канал" к тому же называет "датой начало российско-грузинской войны 8 августа, что является именно той версией, которую старается распространять официальная Москва последние четыре года".

Ошибка, а не позиция

Руководитель информационной службы телекомпании "Имеди" Матэ Кирвалидзе сообщил агентству "ИнтерпрессНьюс", что журналистка Кашакашвили уже уволилась с работы по собственному решению из-за допущенной ошибки.

"То, что произошло, это ошибка во время прямого включения, допущенная журналистом, а не позиция информационной службы и телевидения. Случай резко отличается от того случая, когда текст похожего содержания прочел ведущий другого телеканала в прямом эфире, из студии", - заявил Кирвалидзе.

Однако в социальных сетях некоторые грузинские пользователи теперь требуют публичных извинений от телекомпании "Имеди" не только за ошибку, но и за сюжет, посвященный "Девятому каналу".

В самой телекомпании "Имеди" от дальнейших комментариев относительно допущенной ошибки или возможных извинений пока отказываются.

В свою очередь, за ошибку в материале извинилось перед читателями и коллегами и агентство GHN.

Согласно GHN, слово "легально" в данном случае быть в кавычках.

Агентство назвало ошибку "механической", при этом отметив, что ошибка исправлена, а позиция агентства видна в русском варианте того же материала.

Новости по теме