В Литве отключили НТВ: на очереди "Россия" и "Первый"

  • 1 апреля 2014
Страница телеканала "НТВ Мир" на Facebook

Решением суда в Литве на три месяца остановлена ретрансляция телеканала "НТВ Мир", который является международной версией российского канала "НТВ".

В ближайшее время будет решаться судьба международной версии телеканала "Россия". "В телепередаче "Вести недели" прослеживаются элементы военной пропаганды", - заявила Би-би-си инспектор по журналистской этике Зита Замжицкене. 135-я статья конституции Литвы запрещает военную пропаганду.

В понедельник литовская служба этики журналистов постановила, что информационные программы телеканалов "Первый" ("Время") и "Россия" ("Вести недели"), а также документальный фильм "Приговоренные. Капкан для группы "Альфа"" телеканала "НТВ" распространяют запрещенную законом о СМИ информацию.

По словам инспектора по журналистской этике, выводы экспертов, которые занимают 13 страниц, были подготовлены по просьбе литовской комиссии радио- и телевещания.

Комиссия должна решить, какие действия предпринять в отношении представителей российских телеканалов, которые, по словам Замжицкене, в своих информационных программах "распространяют пропаганду, разжигают межнациональную рознь и призывают к войне".

"Речь идет в основном о репортажах, в которых освещаются события на Украине", - уточнила Замжицкене.

Литовский суд уже приостановил по просьбе комиссии радио и телевещания трансляцию телеканала "НТВ-Мир", показавшего документальный фильм "Приговоренные. Капкан для группы "Альфа", в котором также как и в передаче "Первого" "Человек и закон" была представлена спорная версия событий 13 января 1991 года в Вильнюсе.

Ложь про бойцов Майдана?

После выхода в эфир передачи "Человек и закон" в прошлом году в Литве на три месяца была приостановлена ретрансляция балтийской версии "Первого". Теперь канал уже вернули в сетки кабельных операторов.

Однако вскоре программа "Время" "Первого" показала репортаж о том, что якобы вблизи литовской столицы готовят бойцов для "Евромайдана". По словам Замжицкене, эксперты назвали его "не соответствующим действительности".

"Мы обратились к авторам семинара, которые в репортаже были озвучены как организаторы боевых учений для "Евромайдана". Нам ответили, что это был семинар по вопросам выборов, который не имел ничего общего с военными действиями", - подчеркнула Замжицкене.

"Информационной войной Кремля" обеспокоены и в президентском дворце. Советник президента Литвы Дайва Ульбинайте заявила о необходимости "укреплять национальное теле и радиовещание".

По словам Ульбинайте, постоянная пропаганда и дезинформация российских телеканалов представляет угрозу для демократии и национальной безопасности страны, а также вводит в заблуждение русскоговорящее население, которое часто отдает предпочтение российским телеканалам, вещающим через операторов кабельных и спутниковых сетей Литвы.

Новости по теме