Журналист "Свободы" Бабицкий отстранен от работы за Крым

Радио Свобода
Подпись к фото,

Официальных заявлений об отстранении Андрея Бабицкого от работы пока не поступало

Журналист "Радио Свобода" Андрей Бабицкий подтвердил bbcrussian.com, что отстранен руководством на месяц от работы, но не уволен, а переведен в другую службу в структуре корпорации. Кроме того, Бабицкий освобожден от должности главного редактора сайта "Эхо Кавказа", который входит в состав "Свободы".

Бабицкий отказался давать комментарии относительно причин этих кадровых решений, однако, по данным "Новой газеты", они связаны с публичной поддержкой журналистом ввода российских войск в Крым.

"Я не про Крым – в этом вопросе я полностью согласен с основными тезисами Владимира Путина, что у России было абсолютное право взять население полуострова под защиту. Я знаю, что значительное количество моих знакомых не разделяют этой точки зрения. После речи президента России я являю собой типаж правильного, одобренного гражданина, а те, кто не согласен с действиями России в Украине, стали национал-предателями", - так начинался блог Бабицкого, размещенный на сайте "Эха Кавказа".

Позднее этот текст был удален с ресурса, но его все еще можно найти в сети.

В нем Бабицкий предполагает, что российские власти осознанно меняют политическую систему страны, "переходя от мягкой авторитарной модели к жесткому, мобилизационному варианту, в котором права и свободы гражданина будут резко ограничены".

Задержание в Чечне и интервью с Басаевым

Подпись к фото,

В 2000 году Андрей Бабицкий был задержан российскими спецслужбами в Чечне

"Радио Свобода", как говорится на русскоязычном сайте радиостанции, является частной некоммерческой информационной службой, которая финансируется конгрессом США. В 2012 году совет управляющих вещанием (BBG) при правительстве США поддержал решение корпорации об увольнении интернет-редакции Русской службы радио "Свобода" и прекращении вещания на средних волнах в России.

В январе 2000 года Андрей Бабицкий, работавший корреспондентом радиостанции "Свобода" в Чечне был задержан российскими спецслужбами, после чего, как сообщалось, был выдан чеченским боевикам в обмен на трех российских военнопленных.

Тогда Госдума приняла постановление, ограничивающее деятельность иностранных СМИ, в частности, "Свободы" на территории России.

В 2005 году Бабицкий, продолжая оставаться штатным сотрудником радиостанции "Свобода", взял интервью у чеченского полевого командира Шамиля Басаева, которое вышло в эфир американской телекомпании Эй-би-си.

Министерство иностранных дел России объявило Эй-би-си нежелательной для контактов со всеми российскими государственными структурами, а сам Бабицкий заявил Би-би-си, что не может комментировать взятое у Басаева интервью, сославшись на "абсолютный запрет" со стороны руководства "Радио Свобода".