"Роснефть" требует с РБК более 3 млрд рублей компенсации

  • 29 сентября 2016
Компания "Роснефть" Правообладатель иллюстрации Reuters
Image caption "Роснефть" назвала статью РБК, опубликованную в апреле, ложью

Компания "Роснефть" просит суд взыскать с медиахолдинга РБК и трех журналистов - Тимофея Дзядко, Людмилы Подобедовой и Максима Товкайло - 3,124 млрд рублей компенсации за репутационный вред, причиненный, как считает компания, публикацией статьи о ходе приватизации российской компании.

Об этом представитель "Роснефти" заявил в четверг на заседании в Арбитражном суде Москвы.

Иск был подан против журналистов в апреле этого года, после того как РБК со ссылкой на неназванных федеральных чиновников сообщило, что президент "Роснефти" Игорь Сечин опасается, что компания BP в ходе приватизации 19,5% акций российской компании соберет блокирующий пакет. Сейчас BP владеет 19,75% акций "Роснефти".

Сечин, согласно заметке, просил правительство не продавать акции "Роснефти" на рынке, а найти минимум двух покупателей среди азиатских фондов.

"Роснефть" после публикации заметки РБК опровергла эту информацию. В сообщении компании назвали заметку "ни на чем не основанными фантазиями журналистов или их так называемых источников".

Сечин уже выигрывал суд о защите чести и достоинства против российской версии журнала Forbes, газет "Ведомости" и "Комсомольская правда".

Он также подал иск к "Новой газете", после публикации о том, что Ольга Сечина, которую издание считает его женой, активно путешествует на роскошной яхте, занимающей 72-е место в рейтинге 100 крупнейших яхт мира.