Осетинская: "Роснефть" выкручивает руки журналистам в России

  • 30 сентября 2016
Вывеска "Роснефти" Правообладатель иллюстрации Getty Images

"Это копия дела ЮКОСа, только хуже, потому что тогда была надежда, "что так быть не может", а теперь такой надежды совсем нет. Абсурдность и избыточность (размером с выручку медийной части компании) очевидна. Дальше легко можно представить заход на банкротство прибыльного (см последнюю отчетность РБК) бизнеса", - так прокомментировала в "Фейсбуке" поданный "Роснефтью" иск к холдингу РБК на сумму 3 миллиарда долларов бывший шеф-редактор медиа-холдинга Елизавета Осетинская.

"Все это сильно смахивает на месть "по совокупности": за офшоры, за МГУ, за Сибур, за Восточный, за бордюры, за солдат, за церковь. Так сказать, за маму, за папу. Месть журналистам - за то, что "оборзели". Хозяину компании - за то, что допустил, позволил", - написала Осетинская.

"Буду пересказывать эту историю всем своим англоязычными коллегам и знакомым пока не охрипну, чтобы они знали, как российский партнер BP преследует и выкручивает руки журналистам в России", - пообещала журналист.

29 сентября компания "Роснефть" попросила суд взыскать с медиахолдинга РБК и трех журналистов - Тимофея Дзядко, Людмилы Подобедовой и Максима Товкайло - 3,124 млрд рублей компенсации за репутационный вред, причиненный, как считает компания, публикацией статьи о ходе приватизации российской компании.

Иск был подан против журналистов в апреле этого года, после того как РБК со ссылкой на неназванных федеральных чиновников сообщило, что президент "Роснефти" Игорь Сечин опасается, что компания BP в ходе приватизации 19,5% акций российской компании соберет блокирующий пакет. Сейчас BP владеет 19,75% акций "Роснефти".

"Роснефть" после публикации заметки РБК опровергла эту информацию. В сообщении компании назвали заметку "ни на чем не основанными фантазиями журналистов или их так называемых источников".

Сечин уже выигрывал суд о защите чести и достоинства против российской версии журнала Forbes, газет "Ведомости" и "Комсомольская правда".

Он также подал иск к "Новой газете", после публикации о том, что Ольга Сечина, которую издание считает его женой, активно путешествует на роскошной яхте, занимающей 72-е место в рейтинге 100 крупнейших яхт мира.

Новости по теме