Суд начал рассматривать иск главы "Роснефти" Игоря Сечина к "Новой газете"

  • 10 октября 2016
Новая газета Правообладатель иллюстрации RIA Novosti
Image caption Материальных требований иск Игоря Сечина к "Новой газете" не содержит

В Басманном суде Москвы началось рассмотрение по существу иска президента компании "Роснефть" Игоря Сечина к "Новой газете".

Представители Сечина требуют удалить с сайта издания статью "Секрет "Принцессы Ольги" и опубликовать опровержение содержащихся в ней сведений. Агентство "Интерфакс" писало, что, в частности, адвокаты Сечина намерены оспорить "скрытые утверждения" в публикации "Новой газеты".

Материальных претензий иск не содержит. В качестве соответчика по иску выступает журналист "Новой газеты" Роман Анин, который написал статью, ставшую причиной судебного разбирательства.

В статье, опубликованной на сайте 1 августа, "Новая газета" предположила, что жена Игоря Сечина Ольга может пользоваться яхтой St. Princess Olga.

Цена судна такого класса по оценкам "Новой газеты" составляет 150-180 млн долларов, а недельная аренда - 1 млн долларов. В "Роснефти" тогда не ответили по существу на запрос "Новой газеты" о связи Сечина с яхтой, но предупредили о возможной ответственности.

Вскоре Сечин направил к изданию иск о защите чести и достоинства. Похожий иск с требованием уничтожить остаток тиража газеты, где была опубликована статья, выдвинула и его жена. Однако он не был принят к производству из-за допущенных недостатков.

Пресс-секретарь "Новой газеты" Надежда Прусенкова заявила Русской службе Би-би-си, что издание не признает претензий Сечина.

Начиная с 2014 года глава "Роснефти" неоднократно подавал к российским СМИ иски о защите чести и достоинства. Его адвокаты не проиграли ни одного такого разбирательства.

Сечин выиграл тяжбы с такими изданиями как Forbes, "Ведомости" и "Комсомольская правда". Во всех этих случаях он не требовал от СМИ материальной компенсации - только опровержения опубликованных сведений.

Однако в сентябре возглавляемая Сечиным компания "Роснефть" подала к изданию РБК иск с требованием компенсации репутационного вреда на сумму 3,124 млрд рублей. Поводом для этого стала статья "Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP".

РБК не признает претензии "Роснефти". В статье РБК о подаче Сечиным иска к изданию говорится, что заявленная в нем сумма - рекордная в истории российских СМИ и одна из самых крупных в мире.

Бывший шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская назвала иск "местью по совокупности" и не исключила банкротства РБК в случае удовлетворения требований "Роснефти".

Похожие темы