Американский суд признал журнал Rolling Stone виновным в клевете

  • 4 ноября 2016
Журнал Rolling Stone Правообладатель иллюстрации AFP
Image caption Суд признал заметку, опубликованную в журнале Rolling Stone в 2014 году, клеветой

Федеральный суд США в пятницу признал журнал Rolling Stone, издательскую компанию Wenner Media и журналистку Сабрину Рубин Эрдели виновными в распространении порочащих сведений о сотруднике Университета Вирджинии.

В ноябре 2014 года журнал опубликовал статью Эрдерли "Изнасилование на кампусе", в которой рассказывалась история группового изнасилования студентки университета Джеки ее однокурсниками, якобы произошедшее в 2012 году.

Коллегия присяжных из 10 человек посчитала, что Эрдерли, а также компания Wenner Media, которая владеет журналом, распространили порочащие сведения о сотруднице университета Николь Эрамо. В публикации говорилось, что Эрамо не сообщила об изнасиловании студентки из опасений за престиж вуза.

Пока суд не вынес решения о выплате компенсации. Эрамо хочет получить 7,5 млн долларов, но присяжные могут присудить и более высокую компенсацию, сообщает Wall Street Journal.

Публикация "Изнасилования на кампусе" стала одним из самых громких скандалов в американской журналистике последних лет.

Сразу после выхода в свет того номера Rolling Stone журналисты из других СМИ начали сомневаться в правдивости истории. Полиция, проводившая расследование по следам публикации, также не нашла подтверждений рассказу Джеки. Сама она отказывалась об этом говорить.

Уже в декабре 2014 года журнал признал, что часть фактов, изложенных в заметке, может оказаться неправдой. Тогда в журнале сообщили о противоречиях в рассказе Джеки.

В апреле 2015 года журнал выступил с официальным заявлением, что отзывает статью, и опубликовал результаты расследования, проведенного Университетом Колумбии.

Оказалось, что редакция журнала совершила множество ошибок при подготовке материала, не проверив слова Джеки и не выслушав другую сторону конфликта.

Сама Сабрина Эрдели, до этого считавшаяся одним из самых опытных репортеров журнала, объяснила ошибку тем, что ей пришлось пойти на слишком много уступок героине своего материала, которая в противном случае отказывалась с ней разговаривать. В том числе журналистке пришлось отказаться от интервью с теми, кого Джеки обвиняла в изнасиловании.

Похожие темы

Новости по теме