В Лондоне назвали "полезных идиотов" Путина

  • 23 ноября 2016
Джордж Гэллоуэй Правообладатель иллюстрации PA
Image caption В докладе среди прочих упомянут бывший сторонник Саддама Хусейна, бывший депутат британского парламента, борец с западным капитализмом и империализмом Джордж Гэллоуэй.

Один из лондонских аналитических центров обнародовал в среду доклад о связях британских радикалов с Москвой. Анонс доклада под названием "Полезные идиоты Путина" привлек внимание прессы, но сенсационных разоблачений в нем не оказалось.

В докладе директора Центра изучения России при аналитическом центре "Общество Генри Джексона" Эндрю Фоксолла о связях британских левых и правых политиков с Москвой перечисляются сведения о контактах этих политиков с российскими партнерами и их заявления на тему России - то есть, сведена воедино информация, и до того известная всем следящим за британско-российскими отношениями.

Помимо этого, Эндрю Фоксолл составил несколько рекомендаций относительно того, как британским политикам и журналистам, по его мнению, следует поступать с "друзьями России".

Автор доклада напоминает, в частности, о поездках бывшего лидера праворадикальной Британской национальной партии Ника Гриффина на разные конференции и выборы в России, в том числе на "Международный русский консервативный конгресс" в 2015 году в Петербурге, о котором писала и Би-би-си, о заявлениях лидера лейбористов Джереми Корбина, его советника Шеймаса Милна, в разное время хваливших политику России на Ближнем Востоке, и бывшего мэра Лондона Кена Ливингстона, оправдывавшего Москву в вопросе об Украине.

В докладе сказано и о сотрудничестве некоторых британских левых и правых с телеканалом RT и другими российскими органами массовой информации, на которое они охотно идут, поскольку, будучи маловлиятельными фигурами на родине, нечасто получают эфир в британских СМИ. Кроме того, Фоксолл предполагает, что в каких-то случаях эти политики получают поддержку от России в форме гонораров за выступления.

Правообладатель иллюстрации Getty Images
Image caption Поездка в Петербург на форум крайне правых "друзей России" в марте 2015 года стала последним случаем, когда бывший глава БНП Ник Гриффин попал в новости.

Правда, Эндрю Фоксолл призывает не переоценивать роль российских каналов в популяризации этих политиков и их взглядов.

"По данным Комиссии по изучению аудитории вещателей, в неделю с 3 октября по 9 октября 2016 года средний охват RT в Британии составлял 194 тысячи человек, то есть всего 0,33% зрительской аудитории. Преувеличивая значение RT, мы создаем впечатление, что то, что говорит этот канал, имеет (большое) значение. Имеет - контрольный орган Ofcom уже демонстрировал готовность расследовать действия RT, когда канал лжет или искажает действительность, - но не в том смысле, в каком подразумевает сам этот канал", - пишет Фоксолл.

Фоксолл рекомендует, в частности, общественным деятелям, журналистам и политикам постоянно напоминать о связях определенных политиков и организаций Британии с Россией и "путем политической дискуссии ставить вопрос, заслуживают ли они доверия".

По мнению аналитика, парламенты европейских стран должны законодательно обязать политиков отчитываться о всех выступлениях в прессе, за гонорары или бесплатно, чтобы избиратели видели, от кого и какие деньги они получают.

Кроме того, глава аналитического Центра изучения России Фоксолл считает, что аналитическим центрам следует дать денег на изучение связей европейских политиков с Россией.

Презентация доклада Эндрю Фоксолла прошла в помещениях парламента, но это не было официальное мероприятие ни какого-либо из комитетов, ни тем более всего парламента: Фоксолла и содокладчика Питера Померанцева просто пригласил депутат-лейборист Иэн Остин.

Похожие темы

Новости по теме