Мосгорсуд оставил в силе решение по иску Сечина к "Новой газете"

  • 30 ноября 2016
Игорь Сечин Правообладатель иллюстрации Anadolu Agency
Image caption Игорь Сечин не проиграл ни одного иска к российским СМИ

Московский городской суд отклонил жалобу "Новой газеты" на решение по иску о защите чести и достоинства главы "Роснефти" Игоря Сечина.

"Новая газета" пыталась оспорить решение Басманного суда, который в октябре обязал издание опровергнуть статью "Секрет "Принцессы Ольги" на сайте и в печатной версии в течение семи дней.

"Мы считаем, что исковые требования были абсурдны. Нас просили опровергнуть то, что в публикации не содержалось. По фактурной части материала у истца не было претензий. Оспаривалось то представление, которое могло сложиться после прочтения", - комментировал апелляцию заместитель главного редактора Сергей Соколов.

Представители истца утверждали, что распространяемая газетой информация о связи Сечина с роскошной яхтой (в том числе возможное нахождение судна в собственности, заявления о том, что руководитель компании скрывает имущество своей семьи от декларирования и живет не по доходам порочат честь и достоинство главы "Роснефти".

10 октября Басманный суд Москвы обязал "Новую газету" опровергнуть четыре фразы из статьи "Секрет принцессы Ольги", опубликованной на сайте издания и в его печатной версии.

В статье высказывалось предположение о том, что супруга Игоря Сечина Ольга нередко отдыхает на дорогостоящей яхте. Расследование "Новой газеты" во многом базировалось на фотографиях, которые, как утверждало издание, были опубликованы Ольгой Сечиной в "Инстаграме".

Начиная с 2014 года глава "Роснефти" Игорь Сечин неоднократно подавал к различным изданиям - Forbes, "Ведомостям", "Комсомольской правде", "Новой газете", РБК - иски о защите чести и достоинства. Его адвокаты не проиграли ни одного такого разбирательства в российских судах.

12 декабря Арбитражный суд Москвы, как ожидается, начнет рассматривать по существу иск "Роснефти" к медиахолдингу РБК на 3,179 млрд рублей (около 48 млн долларов).

Поводом для разбирательства послужила опубликованная РБК в апреле 2016 года заметка "Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP".

Похожие темы

Новости по теме