Роскомнадзор начал проверку телеканала и сайта Би-би-си

  • 21 декабря 2018
Би-би-си Правообладатель иллюстрации Getty Images

Роскомнадзор заявил, что проверит телеканал BBC World News и сайт Би-би-си на предмет соответствия материалов российскому законодательству.

Проверку российский медиарегулятор начал "в связи с ситуацией, связанной с вынесением британским регулятором Ofcom решения о нарушении каналом RT правил вещания".

Официальный представитель российского министерства иностранных дел Мария Захарова на своей странице в "Фейсбуке" написала, что российская сторона неоднократно предупреждала британскую о возможном зеркальном ответе.

"Давно пора. Мне искренне жаль корреспондентов Би-би-си, многие из которых являются настоящими профессионалами и добросовестно выполняют свои обязанности. Но грубое вмешательство британского правительства в деятельность российских СМИ (постоянная пропаганда против телеканала RT, попытки дискредитации наших журналистов и т.д.) не оставляет другого выбора, кроме зеркального ответа", - написала Захарова.

Представитель Би-би-си заявил, что в России, как и во всех остальных странах мира, Би-би-си предоставляет аудитории независимую информацию с соблюдением всех правил и норм местного законодательства.

Как сообщил в четверг Ofcom, в работе RT нашли семь нарушений в выпусках новостей и общественно-политических программ. Все найденные нарушения относятся к периоду с 17 марта по 26 апреля 2018 года.

Решение о штрафных мерах, как сообщал регулятор, будет вынесено после того, как Ofcom изучит ответ российского телеканала.

"Семь нарушений говорят о серьезном несоответствии нашим правилам вещания. Мы сообщили RT о том, что мы рассматриваем предусмотренные законом штрафные меры… В распоряжении Ofcom есть несколько вариантов возможных санкций. Любая штрафная мера, которую мы введем, будет пропорциональна и справедлива [найденным нарушениям]", - говорилось в сообщении регулятора.

Поводом для поиска возможных нарушений стали жалобы зрителей и собственный мониторинг, который проводит регулятор.

В ответ на это телеканал RT заявил, что расстроен решением Ofcom. "Мы вещаем в Великобритании в соответствии с правилами, установленными британским регулятором, и все время стараемся соответствовать им. Ofcom, вероятно, не совсем принял во внимание аргументы, которые мы предоставили во время расследования. Регулятор не уделяет достаточного внимания правам как канала RT, так и его зрителей", - говорится в заявлении пресс-службы телеканала.

Похожие темы

Новости по теме