На телеканал "Дождь" пришли с прокурорской проверкой

  • 7 декабря 2015
Наталья Синдеева Правообладатель иллюстрации Getty
Image caption Гендиректор канала Наталья Синдеева выложила в "Твиттер" скан уведомления о проведении проверки

Прокуратура проводит проверку в редакции телеканала "Дождь", сообщил Русской службе Би-би-си основной инвестор телеканала Александр Винокуров.

Скан уведомления о проведении проверки также выложила в своем "Твиттере" генеральный директор "Дождя" Наталья Синдеева.

В документе говорится, что поводом для проведения проверки стали некие обращения граждан, а ее предмет - соблюдение законодательства о противодействии терроризму и экстремизму.

Кроме того, прокуратура проверяет соблюдение телеканалом трудового законодательства и законов о лицензировании деятельности. В рамках проверки прокуроры намерены ознакомиться с документами и осмотреть помещения канала.

Прокуратура также запросила копии договора об аренде помещения, штатное расписание, правила трудового распорядка, должностные инструкции, инструкции по охране труда, журнал учета несчастных случаев и еще более десяти документов.

Контент и лицензии

В сентябре просьбу проверить телеканал "Дождь" на соблюдение законодательства и условий лицензии в прокуратуру отправил депутат Госдумы и лидер партии "Родина" Алексей Журавлев. По его мнению, лицензия телеканала не предполагает размещение в эфире контента других телекомпаний.

"Однако на деле телеканал "Дождь" систематически траслирует продукцию британской Би-би-си и Русской службы новостей Би-би-си, а также немецкой телекомпании Deutsche Welle", – говорилось в заявлении на сайте партии "Родина".

Телеканал "Дождь" уже привлекал пристальное внимание российских контролирующих органов. Так, в 2014 году это случилось на фоне скандала вокруг опроса о целесообразности сдачи Ленинграда нацистам, который канал проводил в "Твиттере".

Вскоре телеканал исключили из всех кабельных сетей, что поставило под угрозу его существование. Кроме того, в том же году "Дождь" выселили из его старой редакции на "Красном Октябре". Также претензии к "Дождю" из-за несовпадения фактического адреса вещания телеканала с указанным в лицензии высказал Роскомнадзор.

Новости по теме