Прокуратура нашла на "Дожде" нарушения законов о труде

  • 17 декабря 2015
Телеканал Дождь Правообладатель иллюстрации RIA Novosti

Останкинская межрайонная прокуратура обнаружила на телеканале "Дождь" нарушения трудового законодательства и правил пожарной безопасности.

В сообщении на сайте московской прокуратуры говорится, что нарушения носят неединичный характер, но в то же время не относятся к грубым не затрагивают права и свободы граждан и могут быть устранены в установленном порядке.

В связи с этим прокуратура внесла руководству телеканала представление с требованием устранить обнаруженные нарушения закона.

При этом прокуратура пока не сообщает об итогах проверки телеканала на экстремизм, проводившейся одновременно с проверками соблюдения правил пожарной безопасности и трудового законодательства.

Экстремизм и пожарная безопасность

С прокурорской проверкой на частный независимый телеканал "Дождь" пришли 7 декабря. Поводом для нее стали некие обращения граждан, а ее предметом - соблюдение законодательства о противодействии терроризму и экстремизму.

Кроме того, прокуратура проверяла соблюдение телеканалом трудового законодательства и законов о лицензировании деятельности. В рамках проверки прокуроры хотели ознакомиться с документами и осмотреть помещения канала.

Прокуратура также запросила копии договора об аренде помещения, штатное расписание, правила трудового распорядка, должностные инструкции, инструкции по охране труда, журнал учета несчастных случаев и еще более десяти документов.

Следом за прокурорскими работниками с инспекцией явились пожарные из МЧС, а затем в редакцию "Дождя" пришло уведомление о проведении выездной проверки представителями налоговой службы.

Несколько дней спустя проверки прокомментировали в ОБСЕ. Ее представитель по вопросам свободы СМИ Дунья Миятович заявила, что новая волна проверок телеканал "Дождь" может быть расценена как вмешательство в работу независимого телеканала.

"Дождь" - одно из последних телевизионных медиа в России, неподконтрольных государству.

Скандалы и проверки

В сентябре просьбу проверить телеканал "Дождь" на соблюдение законодательства и условий лицензии в прокуратуру отправил депутат Госдумы и лидер партии "Родина" Алексей Журавлев. По его мнению, лицензия телеканала не предполагает размещение в эфире контента других телекомпаний.

"Однако на деле телеканал "Дождь" систематически траслирует продукцию британской Би-би-си и Русской службы новостей Би-би-си, а также немецкой телекомпании Deutsche Welle", – говорилось в заявлении на сайте партии "Родина".

Телеканал "Дождь" уже привлекал пристальное внимание российских контролирующих органов. Так, в 2014 году это случилось на фоне скандала вокруг опроса о целесообразности сдачи Ленинграда нацистам, который канал проводил в "Твиттере".

Вскоре телеканал исключили из всех кабельных сетей, что поставило под угрозу его существование. Кроме того, в том же году "Дождь" выселили из его старой редакции на "Красном Октябре". Также претензии к "Дождю" из-за несовпадения фактического адреса вещания телеканала с указанным в лицензии высказал Роскомнадзор.

Новости по теме