Адагамова обязали опровергнуть слова о "сочиненных новостях" на RT

  • 28 апреля 2016

Московский городской суд частично удовлетворил жалобу телеканала "Russia Today" на решение нижестоящей инстанции, отклонившей его иск о защите чести и достоинства к блогеру Рустему Адагамову.

Мосгорсуд согласился с доводами истца и обязал Адагамова разместить в блоге опровержение его слов о том, что телеканал "сочиняет новости на пустом месте".

При этом суд не стал взыскивать с блогера компенсацию в полмиллиона рублей, которую требовал канал.

Иск к Адагамову подала некоммерческая организация "ТВ-Новости", управляющая телеканалом RT. Ранее Зюзинский суд Москвы отклонил иск в полном объеме, однако истец обжаловал это решение суда.

Russia Today - государственный канал, созданный российскими властями для вещания на зарубежные страны. Когда в 2013 году президент Владимир Путин посетил штаб-квартиру RT, он похвалил канал за то, что тот помог, по выражению Путина, "покончить с англосаксонской монополией на информационные потоки".

В 2015 году Россия значительно увеличила финансирование RT – бюджет канала вырос на 75%, достигнув 300 млн долларов.

При этом британский медиарегулятор Ofcom неоднократно заявлял, что RT нарушает правила вещания. Чаще всего претензии в адрес российского гсоударственного канала звучали в связи с освещением им кризиса на востоке Украины.