Осетинская связала увольнение редакторов РБК с освещением "панамского досье"

  • 18 мая 2016

Бывший шеф-редактора холдинга РБК Елизавета Осетинская считает, что увольнение редакторов издания напрямую связано с публикацией материалов о "панамских документах".

В интервью Financial Times, которое стало первым после ее ухода из холдинга, Осетинская пояснила, что после публикации "панамского досье" она попросила журналистов "копать" дело об офшорах друга президента России Владимира Путина Сергея Ролдугина. Это, по ее словам, привело к значительному росту трафика.

Осетинская уверена, что РБК в целом действовали правильно, ведь читателям были интересны их истории.

"Если вы посмотрите на основные расследования, которые мы сделали, они все основаны на одном и том же принципе: следуйте за деньгами", - заявила Осетинская.

Бывший директор РБК Дерк Сауэр сказал FT, что РБК стало жертвой собственного успеха. По его словам, в России сейчас невозможна подобная журналистика.

13 мая стало известно об увольнении самой Осетинской, а также главного редактора газеты РБК Максима Солюса и главного редактора интернет-редакции Романа Баданина. Генеральный директор РБК Николай Молибог заявил, что он и редакторы не сошлись во мнении о дальнейшем развитии издания.

Вслед за Осетинской, Баданиным и Солюсом заявили о своем увольнении другие сотрудники издания.

Замглавы минкомсвязи Алексей Волин сразу после этого заявил, что причины случившегося - сугубо экономические. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал абсурдом предположения о политическом давлении на руководство РБК.

После этого Осетинская в "Фейсбуке" заявила, что увольнение редакторов связано с политическими, а не экономическими причинами.

Увольнению предшествовали обыски в группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, в которую входит и РБК. В ФСБ сказали, что обыски связаны с подозрениями в нарушении компанией требований налогового законодательства.

После обысков СМИ сообщали о давлении на Прохорова из-за публикаций РБК. Сообщалось, что власти недовольны освещением "панамского скандала" и материалами о Катерине Тихоновой, которую называют дочерью Путина. По данным российской прессы, Прохорова уговаривали продать издание.