Прохоров передумал продавать РБК после увольнения руководства

  • 1 июня 2016

Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова приостановила переговоры о продаже РБК, подтвердил Русской службе Би-би-си источник в холдинге.

По данным источника, уже 13 мая стало ясно, что сделки по продаже РБК не будет. Именно в этот день было уволено почти все руководство медиахолдинга.

На редакцию политику издания отсутствие переговоров по продаже вряд ли как-то серьезно повлияет, полагает собеседник Би-би-си.

Ранее ряд российских СМИ сообщили, что переговоры о продаже РБК приостановлены. Портал Rambler News Service передал со ссылкой на источник, что переговоры о продаже холдинга после недавних событий утратили актуальность.

По данным RNS, сейчас холдинг изучает кандидатов на освободившиеся посты шеф-редактора холдинга, а также главных редакторов информационного агентства РБК и газеты, которые до этого занимали Елизавета Осетинская, Роман Баданин и Максим Солюс. Все трое были уволены 13 мая.

Слухи о возможной продаже РБК циркулировали в последние месяцы. Одной из первых сообщила об этом газета "Коммерсант" в августе 2014 года. По данным издания, Прохоров хотел получить за холдинг 250 млн долларов, из которых 227 млн должны были пойти на выплату долга. По данным газеты, переговоры о продаже РБК начались в начале 2014 года.

По информации "Коммерсанта", Прохоров вел переговоры с владельцем СМП-банка Аркадием Ротенбергом, владельцем Новолипецкого металлургического комбината Владимиром Лисиным, холдингом "Газпром-медиа" и еще как минимум тремя сторонами.

"Газета.ру" в конце апреля напрямую связала планы по продаже РБК с политическим давлением и принятым на высшем уровне решением. Среди покупателей она назвала структуры российского миллиардера Леонида Михельсона.

По данным RNS, еще одним потенциальным покупателем холдинга мог стать совладелец USM Holdings Алишер Усманов.

Новая волна слухов о продаже издании появилась на фоне обысков в ОНЭКСИМе, которые прошли в начале апреля. В ФСБ объяснили, что это связано с подозрением в нарушении компанией требований налогового законодательства.

Осетинская связала увольнение из холдинга с публикацией изданием материалов о "панамском скандале". Она также заявила, что увольнение редакторов связано с политическими мотивами.

Заместитель главы минкомсвязи Алексей Волин, в свою очередь, заявил, что поиски политической подоплеки увольнения руководства холдинга являются попыткой уйти "от обвинений в некомпетентности и непрофессионализме".

Новости по теме