В России акцию "Имеди" назвали "политической паранойей"

  • 15 марта 2010
Логотип телекомпании "Имеди"
Image caption Глава медиахолдинга "Имеди" сказал, что не собирается уходить в отставку

МИД России назвал вымышленный репортаж телекомпании "Имеди" о нападении России на Грузию, показанный 13 марта, безответственным и аморальным.

"Политическая паранойя никогда не приносила пользы и не решала серьезных проблем ни в одном государстве", - так официальный представитель МИД России Андрей Нестеренко прокомментировал субботнюю телепередачу на грузинском телеканале.

Телеканал "Имеди" вечером 13 марта передал в эфир выпуск, смонтированный из старых сюжетов, в котором говорилось о "российском вторжении", бомбардировке аэропортов и портов и гибели президента Грузии Михаила Саакашвили.

По словам Нестеренко, "в Грузии широко высказываются мнения о том, что провокация на канале "Имеди" не могла быть подготовлена без санкции властей".

Представитель российского внешнеполитического ведомства считает подтверждением этого факта то, что президент Грузии Михаил Саакашвили "не скрывает своего одобрительного отношения к скандальной передаче".

"Вчерашний сценарий был, к сожалению, очень реалистичным, и в этом отношении я считаю, что, несмотря на такую нервную реакцию, возможно, вчерашний репортаж станет препятствием для них [России] в осуществлении своих планов", - сказал Саакашвили в воскресенье на встрече с жителями Болнисского района.

В то же время президент Грузии заявил, что не приемлет то, в какой форме эта информация была подана зрителям.

Ваше мнение

"Неприятный сюрприз"

"Оппозиция создает миф о том, что эта передача была согласована с властями и пытается использовать его в своих целях", - заявила в интервью агентству Франс пресс секретарь совета национальной безопасности Грузии Эка Ткешелашвили.

Она опровергла эти заявления, сказав, что телепрограмма явилась "неприятным сюрпризом" для властей.

По мнению Нестеренко, "провокационная телепередача нанесла вполне конкретный ущерб безопасности и стабильности в регионе".

"Рассчитываем, что работающие в Грузии европейские наблюдатели, как и все международное сообщество, дадут этому принципиальную оценку", - заявил представитель российского МИД.

Посол США в Грузии Джон Басс раскритиковал репортаж "Имеди" и добавил, что не представляет, каким образом он мог бы помочь решить проблемы безопасности в регионе.

"Это, на мой взгляд, довольно безответственно. Это не согласуется с тем, что мы считаем стандартами профессионализма журналистов", - заявил он в интервью грузинским СМИ.

По словам замминистра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе, несколько послов иностранных государств связались лично с ней во время выпуска скандального выпуска новостей на "Имеди", передает Интерфакс.

"Инструмент пропаганды"

Тем временем, глава медиахолдинга "Имеди" Георгий Арвеладзе извинился за то, что передача стала причиной паники среди жителей Грузии, однако добавил, что не собирается уходить в отставку.

"Целью было не напугать общество, а поговорить об угрозах безопасности, с которыми сталкивается наша страна", - цитирует его грузинский сайт civil.ge

Тем временем семья грузинского бизнесмена Бадри Патаркацишвили, скончашегося в 2008 году, требует вернуть ей контроль над телекомпанией "Имеди".

"Мы считаем, что этот провокационный эксперимент, осуществленный в отношении общества, является еще одним ярким подтверждением того, что канал превратился в инструмент прямой пропаганды и запугивания в руках властей", — говорится в заявлении родственников Патаркацишвили.

Семья оппозиционного грузинского бизнесмена судится за имущество миллиардера с его сводным братом Джозефом Кеем (до эмиграции в США - Иосиф Какалашвили).

Новости по теме

Ссылки

Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов.